Какие условия в страховой выплате. Что это за услуга — добровольное страхование жилья в квитанции на оплату ЖКХ? Другие возможные объекты страхования граждан

Настоящего Федерального закона.

3. Для включения в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов и реестр магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового зала магазина беспошлинной торговли.

4. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке. При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

4. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

5. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

6. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

7. В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 настоящей статьи. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

8. В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

Начало действия редакции - 05.06.2014

9. В случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

9. В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

10. В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

11. Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр, а при включении в реестр таможенных перевозчиков - выдачей документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.

Начало действия редакции - 05.06.2014

12. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в срок, не превышающий срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а также в случае расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в соответствующий реестр. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

12. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в срок, не превышающий срока, указанного в части 6 настоящей статьи, в случаях несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр. Решение об отказе во включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц, а также формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.

14. За рассмотрение заявлений о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и включение лиц в указанные реестры, плата не взимается.

Статья 55. Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. В случае изменения сведений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящего Федерального закона, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.

Начало действия редакции - 05.06.2014

2. В случае изменения сведений, которые содержатся в документах, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 54 настоящего Федерального закона, и которые указаны в соответствующем реестре лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо, включенное в такой реестр, в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменение соответствующих сведений, или со дня, когда такому лицу стало известно об их наступлении, обращается в таможенный орган с составленным в произвольной форме заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Заявление о внесении изменений в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

2. Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 1 настоящей статьи информации, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, принимает решение о внесении изменений в указанный реестр и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве о включении лиц в соответствующий реестр (документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика), выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика).

Начало действия редакции - 05.06.2014

2.1. Таможенный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 2 настоящей статьи заявления, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и принимает решение о внесении изменений в указанный реестр либо об отказе во внесении изменений в указанный реестр. В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве о включении лиц в соответствующий реестр (документе, подтверждающем статус таможенного перевозчика), таможенный орган выдает новое свидетельство о включении в соответствующий реестр (новый документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика).

2.2. В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в соответствующий реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в соответствующий реестр, таможенный орган в срок, указанный в части 2.1 настоящей статьи, принимает решение об отказе во внесении изменений в соответствующий реестр.

2.3. В случае, если документы, представленные заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в соответствующий реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможенный орган, рассматривающий заявление о внесении изменений в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы.

2.4. В случае, предусмотренном частью 2.3 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в соответствующий реестр не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления.

3. Представленные в соответствии с настоящей статьей документы приобщаются к пакету документов, представленных юридическим лицом при включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 56. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

1. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, приостанавливается в следующих случаях:

1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.

2. Юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.

3. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном пунктом 1 или пунктом 2 части 1 настоящей статьи, деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, указанного в пункте 1 или пункте 2 части 1 настоящей статьи.

4. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, проведение таможенных операций, помещение товаров на склад временного хранения, таможенный склад, а также реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли не допускаются. В случае, если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает один месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления такой деятельности.

Начало действия редакции - 05.06.2014

5. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленных , , и Таможенного кодекса Таможенного союза и , , и настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

5. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, включенных в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возобновляется со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.

Начало действия редакции - 05.06.2014

6. Решение таможенного органа о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада или владельца магазина беспошлинной торговли, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности указанного юридического лица оформляется таможенным органом, принявшим решение о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

7. Документы, подтверждающие соблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных настоящего Федерального закона, возвращаются заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Статья 57. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно , , , и Реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

2. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется в письменной форме решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

3. Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:

1) несоблюдения установленных Таможенным кодексом Таможенного союза условий включения юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей части), по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

Начало действия редакции - 05.06.2014

2) несоблюдения условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, установленных соответственно подпунктом 3 статьи 13 и подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении одного рабочего дня со дня, следующего за днем вынесения такого решения;

Редакция действует до 04.06.2014 (включительно)

2) несоблюдения условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков, установленного подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении одного дня со дня вынесения такого решения;

3) несоблюдения таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, указанных соответственно в подпункте 2 статьи 20, подпункте 2 статьи 25, подпункте 2 статьи 30, подпункте 2 статьи 35 Таможенного кодекса Таможенного союза, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

4) подачи заявления юридического лица об исключении его из реестра со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного заявления в письменной форме.

4. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможенный орган, осуществляющий ведение соответствующего реестра, вносит запись об исключении юридического лица из такого реестра после получения информации о наступившем событии.

5. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, последующее заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения юридического лица из соответствующего реестра.

6. Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада и таможенный перевозчик обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад либо передавших товары, находящиеся под таможенным контролем, для перевозки, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика), о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра. В течение указанного срока помещение товаров на склад временного хранения или таможенный склад или принятие товаров, находящихся под таможенным контролем, к перевозке не допускается.

7. Таможенный представитель обязан известить лиц, по поручению которых он совершает таможенные операции, о подаче заявления об исключении его из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за 15 дней до дня подачи такого заявления. В течение указанного срока заключение таможенным представителем договоров с декларантами или иными заинтересованными лицами не допускается.

8. В случае исключения из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по иным основаниям таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада обязаны известить об этом лиц, которым они оказывают услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из соответствующего реестра.

9. Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

10. Помещение товаров на склад временного хранения и на таможенный склад не допускается по истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи.

11. При вступлении в силу решения таможенного органа об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, товары, хранящиеся на складе временного хранения или таможенном складе, подлежат помещению за счет владельца склада временного хранения или таможенного склада соответственно на другой склад временного хранения или таможенный склад в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения.

12. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 15 дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, за исключением случая передачи товаров для их реализации в другом магазине беспошлинной торговли. В указанном случае перемещение товаров в другой магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности одного таможенного органа, осуществляется под надзором этого таможенного органа, а в случае перемещения товаров в магазин беспошлинной торговли, находящийся в регионе деятельности другого таможенного органа, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

13. Со дня, следующего за днем вступления в силу решения об исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли не допускаются.

14. В случае исключения юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в такой реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона.

Статья 58. Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

2. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте.

3. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, об исключении юридических лиц из таких реестров, о внесении изменений в эти реестры, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли. Изменения в электронные формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Статья 59. Ведение учета и представление отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

1. Ведение учета товаров и хозяйственных операций с этими товарами таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Формы и порядок представления отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, устанавливаются в соответствии со настоящего Федерального закона.

2. Таможенный представитель

Статья 60. Таможенный представитель

1. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 63. Специалист по таможенным операциям

1. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

1. Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Статья 64. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

1. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям сроком действия не ограничивается.

2. Порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие требованиям, установленным в настоящего Федерального закона, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.

Начало действия редакции - 01.09.2013

3. Специалист по таможенным операциям каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, обязан проходить обучение по дополнительной профессиональной программе.

Редакция действует до 31.08.2013 (включительно)

3. Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Статья 65. Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям

1. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случаях:

1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям с использованием подложных документов;

2) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенным операциям в течение определенного срока;

3) нарушения специалистом по таможенным операциям требований, установленных пунктом 2 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4) неоднократного (два и более раза) привлечения специалиста по таможенным операциям к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных , 16.2 , 16.3 , 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда он считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями;

5) нарушения специалистом по таможенным операциям требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 3 настоящего Федерального закона.

2. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и (или) уполномоченными им таможенными органами. Указанными органами выносится мотивированное решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

3. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве указанного квалификационного аттестата в соответствии с настоящего Федерального закона.

4. Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:

1) в течение одного года со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата, если этот аттестат отозван по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи;

2) в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

3) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями , 16.2 , 16.3 , 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

3. Таможенный перевозчик

Статья 66. Таможенный перевозчик

1. Таможенные органы включают российских юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков.

2. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого таможенного перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

3. Таможенный перевозчик исполняет обязанности, предусмотренные статьей 21 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Начало действия редакции - 05.06.2014

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

4. Владелец склада временного хранения

Статья 69. Владелец склада временного хранения

1. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения.

2. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения.

3. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с частью 2 настоящей статьи, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

4. Владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 73. Определение полезного объема и (или) полезной площади склада временного хранения

1. Полезным объемом и (или) полезной площадью склада временного хранения является общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации. В полезный объем и (или) полезную площадь склада временного хранения, в частности, не включаются:

2) места, предназначенные для хранения товаров в случаях, определенных статьей 145 Таможенного кодекса Таможенного союза;

3) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.

2. Полезный объем и (или) полезная площадь склада временного хранения определяются заявителем самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Статья 74. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

5. Владелец таможенного склада

Статья 75. Владелец таможенного склада

1. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 78. Определение полезного объема и полезной площади таможенного склада

1. Полезным объемом и (или) полезной площадью таможенного склада являются общий объем помещения и (или) общая площадь открытой площадки, которые заявитель планирует использовать для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом требований санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и иных видов государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации. В полезный объем и (или) полезную площадь таможенного склада, в частности, не включаются:

1) места, предназначенные для проведения таможенного досмотра, в том числе с использованием досмотровой рентгеновской техники (иного досмотрового оборудования), и места, оборудованные для взвешивания товаров;

2) технологические проходы (проезды) и помещения (площади), занятые технологическим складским оборудованием.

2. Полезный объем и (или) полезная площадь таможенного склада определяются владельцем таможенного склада самостоятельно с составлением соответствующей расчетной документации, предоставляемой таможенному органу при включении в реестр владельцев таможенных складов.

Статья 79. Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца таможенного склада не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев таможенных складов закрытого типа.

Статья 80. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенного склада определяется с учетом интересов организаций, осуществляющих торговую деятельность, и иных заинтересованных лиц.

2. К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:

1) помещения, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (для таможенных складов открытого типа). Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;

2) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

3) наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;

4) территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт (контрольно-пропускные пункты) и быть неразрывной по периметру;

5) территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение "Таможенный склад" на русском и английском языках;

6) территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием таможенного склада и обеспечением его работы;

7) на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на таможенном складе предполагается хранение таких товаров);

8) на таможенном складе должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца таможенного склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:

а) для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного склада завершено;

б) для товаров, в отношении которых подана таможенная декларация с заявленной таможенной процедурой таможенного склада после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;

в) для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в соответствии с пунктом 2 статьи 234 Таможенного кодекса Таможенного союза;

9) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;

10) наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;

11) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

12) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать:

а) размещение и нахождение товаров в ячейках;

б) проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций;

13) каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:

а) о регистрационном номере декларации на товары;

б) о весе товаров;

в) о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

3. Изменение места расположения и размеров указанных в пункте 8 части 2 настоящей статьи площадей допускается с последующим информированием в письменной форме таможенного органа в течение трех рабочих дней и при условии, что общий объем (общая площадь) помещения (открытой площадки), используемого для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не превышает объема (площади), в отношении которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

6. Владелец магазина беспошлинной торговли

Статья 81. Владелец магазина беспошлинной торговли

1. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

2. Владелец магазина беспошлинной торговли исполняет обязанности, предусмотренные статьей 36 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 20.04.2015 N 102-ФЗ)

Статья 84. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

2. Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

1) территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;

2) складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

3) помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

4) торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

5) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза;

6) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза;

7) склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли.

4. Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается.

5. Требования, установленные настоящей статьей, не распространяются на магазины беспошлинной торговли, указанные в статьи 294 настоящего Федерального закона.

Выплата страховок — весомая часть расходов соответствующей компании, определяющая финансовый результат ее деятельности. Поэтому работающие в этой области специалисты стремятся предоставлять подобное возмещение, четко соблюдая условия составленного договора и придерживаясь требований действующего законодательства. Они не произведут выплаты, пока не убедятся в полной ее обоснованности. Не удивительно, что клиенты таких компаний также желают знать нюансы, влияющие на принятие конкретного решения относительно проведения рассматриваемой финансовой операции.

Вопросы терминологии

Объектами страхования могут быть физическое лицо и его имущество. Соответственно, договора, связанные с возмещением причиненных этим застрахованным ценностям убытков, делятся на личные и имущественные.

В данных документах страховая выплата называется по-разному. В договоре, страхующем лицо, употребляются 3 термина: кроме вышеупомянутого, это еще «страховая сумма» и «страховое обеспечение». Документ, предусматривающий возможные риски для имущества, оперирует понятием страховое возмещение. В статье мы будем рассматривать последний вид.

Понятие имущественного страхования распространяется на случаи владения, пользования, распоряжения собственностью.

При наступлении предусмотренного договором случая получатель выплаты должен уведомить об этом страховщика (его представителя). Сделать это нужно незамедлительно или в определенный договором срок. Способ информирования также выбирается в соответствии с данным документом. Страховщика можно посетить лично, позвонить ему по телефону, отправить сообщение по почте.

Затем заинтересованному лицу следует предъявить в соответствующую компанию заявление с требованием выплаты денежного возмещения. К этой бумаге прикладываются подлинник страхового полиса и документальное подтверждение случившегося факта, указание его причины, обстоятельств (берется в компетентных органах).

Уведомленный пострадавшим лицом страховщик начинает готовить страховой акт или аварийный сертификат. Первый вариант документа составляет сотрудник страховой компании, второй — специалист аварийно-комиссарской фирмы.

К упомянутой бумаге прикладываются доказательства нанесения ущерба: различные акты (экспертизы, уценки или уничтожения поврежденного имущества), расчеты размеров урона и суммы возмещения.

Теоретические аспекты

Оформив необходимые документы, страховщик выплачивает причитающееся возмещение. На это обычно в договоре отводится срок 3 -7 дней. Расчет бывает наличным и безналичным. Сумма реального ущерба выплачивается в предусмотренных страховкой пределах.

Если застрахованный объект был уничтожен, страховая сумма выплачивается полностью.

Возмещаться могут и иные расходы, в частности те, которые потерпевший понес, спасая имущество и выполняя указания страховщика, направленные на уменьшение ущерба. Успешность соответствующих мер значения не имеет.

На основании договора страхования выплата возмещения может заменяться предоставлением аналога утраченного имущества.

Потерпевший вправе передать частично поврежденное имущество страховой компании, получив взамен полную страховую сумму абандон. Общие правила страхования такого пункта не предусматривают, но его закрепляет отечественный Кодекс торгового мореплавания.

Какое имущество подлежит страхованию

Владельцами имущества могут признаваться предприятия (промышленные, сельскохозяйственные) и физические лица.

Для предприятий таковыми являются:

  • здания либо сооружения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • автомобили, сельхозмашины;
  • станки, прочее оборудование, инвентарь;
  • животные с/х назначения, урожай (будущий или полученный).

Дополнительный договор признает подобными объектами также имущество, принятое на:

  • комиссионную оценку;
  • переработку;
  • хранение;
  • дальнейшую транспортировку.

Объекты страхования, принадлежащие физическим лицам

Граждане защищают от непредвиденных рисков следующее имущество:

  • квартиры;
  • дачи, коттеджи.

Дома чаще всего страхуют на случай пожаров и краж. Также договор может предусматривать отдельные виды рисков: взрыва газа, удар молнии, падение дерева.

Среди владельцев квартир, помимо защиты от ограблений, наиболее востребованы выплаты на случай затопления соседями. В последнее время этот риск предусматривают также граждане, имеющие жилье на верхних этажах, поскольку они могут быть виновными в его возникновении. На третьем месте в этом списке значатся пожары.

Дачи и коттеджи обычно находятся за городом, поэтому граждане проживают в них временно. Как следствие, проблемы с такой недвижимостью возникают чаще, а в договор включают большую группу рисков: пожары, кражи, наезд транспорта, падение деревьев, стихийные бедствия.

Другие возможные объекты страхования граждан

Раньше действовал обязательный порядок страхования загородных строений в размере минимум 40 % от их полной стоимости. Его отменили с 1998 года, но сейчас разрабатывается законопроект о его возобновлении.

Иногда частные лица добровольно страхуют такие объекты:

  1. гараж, баню, надворные постройки, «недострой» различного назначения, дачный участок;
  2. ценные предметы: антиквариат, фолианты, семейные реликвии, драгоценности;
  3. свою имущественную ответственность (работники предприятий, оснащенных высокотехнологичным оборудованием).

Признаки, позволяющие признать случай страховым

Существует ряд требований, согласно которым произошедшее событие влечет за собой обязательство произвести выплаты.

Поврежденное (утраченное) имущество должно быть застраховано. Застраховать можно единственный объект или определенный перечень.

Второе условие – наступление страхового случая в период действия оформленного договора. Если событие произошло даже через несколько минут после утраты или до приобретения страховкой силы, ущерб от него не возмещается.

Имуществу должен быть причинен стойкий вред. Так, если шубу, застрахованную от уничтожения, забрызгал проезжающий мимо автомобиль, страхователю не возместят траты на ее чистку. Ведь данному предмету одежды можно придать первоначальный вид без снижения его эксплуатационных свойств.

Другие неотъемлемые характеристики страхового случая

Договор должен включать обстоятельства события. Например, компенсации не подлежат повреждения, возникшие при наезде трактора на дом, застрахованный от пожара. Но если пункты договора предусматривали повреждение фасада вследствие наезда транспортных средств, требование клиента удовлетворят.

За рубежом в страховку включают риски, связанные с поднятием грунтовых вод, оползнями, массовыми, беспорядками, актами вандализма и многими другими факторами, отсутствующими в российской практике.

Существенную роль в признании события страховым играет место возможного повреждения имущества, то есть указание адреса его расположения.

Так, если полис содержит координаты квартиры, но некоторые застрахованные предметы владельцы вывезли на дачу, где их украли, подобная утрата не возмещается.

Важный фактором осуществления выплаты является предоставление документальных подтверждений страхового случая (справки ГИБДД, ОВД, ЖЭКа).

Согласно ГК РФ, а именно ст. 961, п.1 договор может содержать детальное освещение способа уведомления страховщика о наступившем событии. Выплата возмещения ущерба происходит только при получении им правильно составленного заявления от страхователя.

Необходимые документы

Страховую имущественную выплату производят на основании следующих бумаг:

  • заявление выгодоприобретателя;
  • удостоверение его личности;
  • договор;
  • подтверждение страхового случая (взятые в ГИБДД справки о ДТП, в ЖЭКе – о прорывах систем отопления, в МЧС – о пожарах, возгораниях; документ, постановляющий возбудить уголовное дело);
  • оценочные акты независимых экспертов о понесенных имущественных убытках.

На основании этого пакета рассчитывается размер убытков и полагающегося возмещения.

Когда договор обретает силу

Согласно п. 1 ст. 957 ГК РФ, договор страхования становится действительным, если его содержание не предусматривает иные условия, с момента уплаты (первого взноса) страховой премии”.

Также вступление документа в силу может соотноситься с такими вещами:

  • списанием средств, поступивших в качестве страхового взноса на расчетный счет страхователя;
  • определенной датой, не сопряженной с движением денежных сумм.

На практике довольно часто случается, что договор, наравне с определением порядка вступления данного соглашения в силу, устанавливает также даты начала и окончания его действия. Подобные пункты могут содержаться в используемых страховщиком формах типовых договоров. Положения заключенного таким образом соглашения нередко противоречат друг другу, что делает невозможным определение реального периода действия страховки.

Чтобы избежать подобных моментов, следует указывать в договоре, что он оформляется на конкретный срок (например, на год), а действительным становится на следующий день после получения страховщиком страхового взноса. Точные даты действия документа можно вписывать в полис, получаемый после наступления ответственности страховщика, предусмотренной договором.

Нюансы обретения документом силы

Иногда страховщик формулирует двойное условие приобретения страховкой силы. Так, действие договора о возмещении убытков при угоне транспортного средства может начинаться в день перечисления суммы взноса на расчетный счет страховщика, но только если на застрахованное средство уже будет установлена сигнализация определенного типа. Обе стороны договора условились установить такую систему оповещения в течение конкретного периода, но она отсутствовала на страхуемом средстве, когда заключался договор. Между тем, полис предполагает тариф, учитывающий влияние наличия такой сигнализации на степень страхового риска. Если угон произошел после получения страховщиком взноса, но до оборудования автомобиля сигнализацией, страховой случай не наступает.

Аналогично, не возмещается ущерб, нанесенный вследствие наступления оговоренного события, если тип установленной сигнализации не соответствует предусмотренным параметрам.

Определение размера ущерба

Выплата страхового возмещения, причитающегося по имущественному страхованию, осуществляется в национальной валюте (рублях), но закон предусматривает и некоторые исключения из данного правила. При задержке этого платежа страховщик обязан уплатить клиенту неустойку (если правила соответствующего договора включают подобный пункт) или проценты от просроченной суммы.

Единого принципа расчета размера возмещения не существует. Поэтому порядок определения суммы убытка оговаривается заранее, в процессе составления договора. Основанием для данных вычислений могут служить проводимые страховщиком расчеты, выкладки сторонних специалистов, сумма задокументированных реальных убытков страхователя. Договор рассматриваемого вида страхования может также содержать сведения о принципе определения стоимости ремонтных работ, стройматериалов, деталей.

Франшиза

Франшиза – часть убытков, возмещаемая клиентом за свой счет при реализации оговоренного риска. Различают такие ее типы: условная, безусловная, абсолютная (выражается в безотносительном значении) или относительная (рассматриваемая в процентах). Условная франшиза зависит от величины убытка. Если он ограничивается пределами франшизы, возмещения не происходит. Если его значение оказывается большим, ущерб возмещается полностью. Что касается безусловной франшизы, здесь невозврат части убытка не зависит в от общего размера урона.

Если наличие франшизы предусматривается, но ее характер не уточняется, выбранный вариант должен указываться в конкретных договорах.

Отказ в выплате

Законом предусмотрены основания для лишения лица права на страховое пособие:

  • недобросовестные действия самого страхователя, направленные на возникновение форс-мажорного события;
  • владелец не выполнял комплекс мероприятий по поддержанию сохранности защищенного полисом объекта;
  • был нарушен порядок извещения страховщика о случившемся форс-мажорном происшествии;
  • утрата / порча имущества обусловлены боевыми действиями, ядерным взрывом, военными учениями и маневрами, воздействием стихии (но в индивидуальных случаях возможны исключения);
  • имущество конфисковали, утилизировали или наложили на него арест, руководствуясь постановлением исполнительных органов власти;
  • были поданы заведомо поддельные документы.

Абсолютная причина отказа – отсутствие события в разделе договора о видах имущественного страхования.

Что такое страховое возмещение или страховая выплата? Как написать заявление на выплату страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО? Куда обращаться в случае отказа в выплате страхового возмещения?

Привет всем, кто посетил наш ресурс! На связи Денис Кудерин, эксперт по страхованию.

Мы продолжаем исследовать многогранную тему страхования жизни, здоровья и имущества. Наша статья – о страховом возмещении, вариантах и условиях его получения.

Публикация заинтересует всех, у кого уже есть страховка, а также тех, кто только собирается оформить полис в страховой компании.

Итак, начинаем!

1. Что такое страховое возмещение?

Основная цель получения полиса в страховой фирме – защита личных интересов. Подписывая договор, мы надеемся на своевременные и полноценные выплаты по страховому случаю. В этом, в сущности, и состоит смысл страховки – возместить ущерб, нанесённый страхователю при возникновении непредвиденной ситуации.

– это компенсация, которая выплачивается страхователю (либо его выгодоприобретателю) при возникновении страхового случая.

Источник выплат – страховой фонд, который должен иметь каждый страховщик. Возмещение не всегда выражается в прямой оплате ущерба. Это могут быть медицинские услуги или другие материальные блага, которые получает страхователь.

Пример

В качестве страховой компенсации при ДТП по страховке КАСКО пострадавший получает бесплатный ремонт в автомастерской – производится восстановление поврежденных элементов или замена вышедших из строя деталей.

Сумма страховых выплат может быть равна страховой сумме, предусмотренной договором, но бывает и меньше таковой, если ущерб незначителен.

Общая сумма при имущественном страховании определяется индивидуально и примерно равна реальной цене объекта, на который оформляется полис.

Основание для возмещения – зафиксированный и подтверждённый страховой случай. Выплаты проводятся в строгом соответствии с условиями соглашения.

Если страховщику сложно определить объём ущерба в установленные договором сроки, он может увеличить время оценки и провести дополнительную экспертизу. Однако в этом случае к выплатам должен прибавляться коэффициент за просрочку.

Процедура оценки последствий страховой ситуации именуется урегулированием страхового случая. Организации, которые дорожат своей репутацией и действительно заботятся о благополучии клиентуры, стараются урегулировать случай максимально быстро. Недобросовестные страховщики – наоборот: тянут время и выискивают предлоги для отказа от возмещения.

На страховое возмещение имеют право следующие лица:

  • страхователь;
  • выгодоприобретатели (лица, назначенные страхователем на случай своей смерти);
  • наследники страхователя (дети, родители, супруги, а также лица, находящиеся у него на иждивении).

2. В какой форме выплачивается страховое возмещение – ТОП-4 основных вида

Возмещение убытков, в какой бы форме оно не производилось, не должно превышать размера реального ущерба, причиненного страхователю.

Правда, в некоторых случаях (например, при медстраховании), оценить действительный ущерб довольно сложно. В таких договорах сразу указывается определенная сумма выплат или объём услуг, который должен быть оказан страхователю.

Рассмотрим основные разновидности компенсации по страховке.

Вид 1. Пособие по временной нетрудоспособности

Компенсация на период нетрудоспособности, возникшей в результате травмы или болезни, предусмотрена обязательными медицинскими и социальными страховками, а также полисами добровольного страхования жизни и/или здоровья.

Вид 2. Страховые выплаты

Деньги выплачиваются согласно договору – ежемесячно либо единовременно. Страховщик начинает выплачивать положенную сумму после того, как страхователь предъявит все документы, необходимые для подтверждения страховой ситуации.

Каждая компания подсчитывает общий размер страховых выплат за отчетный период. Этот показатель служит своего рода подтверждением добросовестности страховщика. Данные о выплатах находятся в открытом доступе либо на сайте организации, либо на официальных федеральных ресурсах.

Вид 3. Оплата расходов на восстановление здоровья и реабилитацию сотрудника предприятия

Пособия по временной нетрудоспособности часто недостаточно для покрытия расходов на поправку здоровья. Поэтому полисы предусматривают оплату медицинской, социальной или профессиональной реабилитации пострадавшего.

Обязательные социальные и медстраховки далеко не всегда могут обеспечить полноценное лечение и восстановление здоровья страхователя. Но зато полисы добровольного страхования жизни гарантируют полный объём терапевтической и дополнительной помощи.

Виды такой помощи весьма многочисленны:

  • дополнительные услуги диагностического и лечебного характера (физиотерапевтические процедуры, исследования, массаж и другие мероприятия, рекомендованные лечащим врачом);
  • лекарства – бесплатно или по льготным ценам;
  • особый режим питания при лечении в стационаре;
  • санаторно-курортная терапия + оплата расходов на билеты;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • протезирование и обеспечение медтехникой.

Больше сведений по этой теме – в статье « ».

Вид 4. Дополнительные расходы

Если экспертная комиссия установила, что страхователю требуются дополнительные виды помощи или особый уход, компания должна предоставить ему такие услуги в надлежащем объёме. При условии, конечно, что это предусмотрено договором.

Например, если больному из провинции требуется операция в столичной клинике, страховщик должен оплатить расходы на транспортировку и лечение.

3. Как получить страховое возмещение – 5 простых шагов

Возмещение выплачивается в установленные договором страхования сроки, как только представители компании получат все нужные им документы и справки. Основанием для начала выплат служит страховой акт (иногда его называют «аварийный сертификат»). Такая бумага составляется после подтверждения страхового случая.

Сумма выплачивается однократно или в виде ренты. Некоторые договоры предусматривают пожизненные выплаты с заранее определенной периодичностью (например, ежемесячно). За задержки выплат полагается штраф – как правило, в размере 1% за каждые сутки просрочки.

А теперь – инструкция по получению страховых выплат.

Шаг 1. Оповещаем соответствующие органы

Сразу после происшествия, которое потенциально попадает в категорию страховых ситуаций, необходимо оповестить компетентные органы.

Принцип действий предельно простой:

  • при возгорании – звоним в пожарную службу;
  • при противоправных и хулиганских действиях – в полицию;
  • при ДТП – в ГИБДД;
  • при травмах и несчастных случаях – в скорую помощь;
  • при сантехнической аварии – в аварийную службу ЖКХ.

По возможности стоит попытаться минимизировать ущерб, нанесённый случаем, не забывая, кончено, о собственной безопасности.

Важный нюанс

После происшествия не стоит пытаться ремонтировать поврежденное имущество, перемещать его и вообще предпринимать какие-либо действия, способные затруднить оценку ущерба экспертами.

Обязательно дождитесь составления представителями соответствующих служб нормативных актов, постановлений и протоколов. Вам понадобятся копии этих документов.

Самостоятельная фото- или видеосъёмка происшествия – приветствуется. Чем больше материальных доказательств ущерба, тем лучше.

Шаг 2. Составляем заявление с описанием происшествия

В течение 1-5 суток (у каждого страховщика – свои сроки) нужно сообщить о произошедшем представителям страховой компании. Тянуть с оповещением нельзя, иначе организация получит законные основания для отказа в возмещении.

Требуется также заявление с подробным описанием страхового случая. В документе указывается дата происшествия и его причина, характер и размер ущерба. Прилагается перечень поврежденного имущества или список поломок (в случае транспортной аварии).

В компании должны зарегистрировать вашу заявку и присвоить ей регистрационный номер. Запишите его или запомните (если у вас отличная память на числа). Это поможет, когда понадобится выяснить, на каком этапе находится рассмотрение заявления.

Если по независящим от вас причинам вы не укладываетесь с подачей заявления в отведенные сроки, сообщите об этом сотрудникам фирмы по телефону, объясните свои трудности и прямо спросите, как вам поступить. Обязательно запишите фамилию сотрудника, с которым вы говорили, чтобы в случае чего было, на кого сослаться.

Шаг 3. Собираем необходимые документы

Для положительного заключения компании по вопросу страховых выплат нужны, помимо заявления, и другие бумаги.

Вот их примерный список:

  • документы, подтверждающие факт страхового случая – медицинские справки, протоколы, заключения пожарной службы;
  • опись поврежденного имущества;
  • документы, подтверждающие право на владение поврежденным имуществом;
  • удостоверение личности;
  • копия страхового договора.

При ДТП понадобятся документы на машину. Если при аварии получена травма, от вас потребуют копию протокола об административном правонарушении. Необходимо также документальное подтверждение, что вы не находились во время аварии в алкогольном опьянении.

Больше сведений на тему автострахования – в публикациях « » и « ».

Если страховку получают наследники или выгодоприобретатели умершего человека, требуется свидетельство о смерти (его получают в загсе). Возможно, понадобятся медицинские справки о причине смерти или копия акта о вскрытии тела.

Шаг 4. Дожидаемся решения страховой компании

Сроки рассмотрения заранее оговариваются договором. Как правило, это 5-20 дней с момента подачи заявления. Компания вправе увеличить этот срок, если сомневается в подлинности документов или затрудняется с оценкой размеров ущерба.

Ожидание затянется на неопределенный срок, если по факту страховой ситуации возбуждено уголовное дело. Придётся ждать, пока по делу не будет составлен процессуальный акт.

О своём решении представители страховщика уведомят вас по телефону или по почте.

Шаг 5. Получаем страховое возмещение

Логический финал описанных выше мероприятий – получение страховых выплат. Деньги перечисляются на счет клиента, иногда выплачиваются наличными.

Оплата проводится в течение 5-10 дней, если речь идёт о разовом возмещении. Периодическая плата перечисляется на счёт в установленные сроки (например, 1 числа каждого месяца).

Если вас не устраивает сумма или вам вовсе отказали в компенсации без внятных причин, вы вправе составить претензию непосредственно страховщику или в федеральные службы надзора.

Таблица даст наглядное представление о необходимых этапах и действиях:

Этапы Конкретные действия
1 Обращение в компетентные органы Вызываем соответствующие службы, получаем экспертное заключение
2 Составляем заявление К составленному по форме заявлению прилагаем фото и видеодокументы
3 Собираем документы Собираем справки, протоколы, доказательства права собственности
4 Ждём решения Средний период ожидания – 2 недели
5 Получаем выплату Получаем возмещение наличными или банковским переводом

4. В каких случаях отказывают в страховом возмещении – обзор основных причин

Наличие полиса вселяет определенную уверенность в завтрашнем дне. Как говорится – застраховал имущество (здоровье, жизнь), спи спокойно. Однако не всегда обращение в компанию при возникновении страховой ситуации гарантирует компенсацию.

Разберёмся в причинах, по которым агенты могут отказать в выплатах на законных основаниях.

Причина 1. Несвоевременное уведомление страховой компании о наступлении страхового случая

Кто не успел, тот, увы, опоздал. Чтобы не попасть в категорию «неуспевающих», заранее изучите пункты договора, касающиеся сроков обращения в компанию после наступления страхового происшествия. В одних компаниях этот срок равен 72 часам, другие ждут 10-20 суток.

Если причина просрочки уважительная – болезнь, командировка, отсутствие в городе, иное непреодолимое препятствие – страхователь может восстановить своё право на подачу заявления в судебном порядке.

Профессиональные юристы призывают клиентов, которые опоздали с признанием страхового случая, не опускать руки. Специалисты считают, что нарушение сроков обращения в компанию – вообще не повод для отказа в выплатах.

Тем не менее, рисковать не стоит: обращайтесь к страховщику сразу после происшествия и обязательно фиксируйте свои действия документально.

Причина 2. Ошибки в указании паспортных данных при заключении договора

С этой причиной всё ясно: ошибка в указании паспортных или любых других официальных данных автоматически делает документ договора недействительным.

Совет: при заполнении договора проверяйте и перепроверяйте сведения, касающиеся лично вас и ваших документов, по несколько раз.

Причина 3. Страховой случай произошел по вине застрахованного лица

Если страховщик сам виноват в причинении вреда своему имуществу либо здоровью, фирма вправе не платить возмещения.

Пример

В состоянии алкогольного опьянения человек, имеющий полис добровольного медстрахования, упал и получил травму – перелом руки. В медицинском пункте врач засвидетельствовал повреждение, но одновременно зафиксировал высокое содержание алкоголя в крови пациента.

По такой справке страхового возмещения не полагается – по крайней мере, согласно стандартному договору ДМС.

При страховании собственности в выплатах могут отказать, если докажут, что вред был причинён имуществу по халатности или умыслу самого страхователя. Или клиент не принял мер по спасению имущества, хотя имел такую возможность.

Причина 4. Предоставление неполного пакета документов

Распространённая причина отказа – неполный пакет документов по страховому случаю. Отсутствуют справки из медучреждений, нет копии протокола полиции по факту ДТП или бумаги из ЖКХ с подтверждением сантехнической аварии.

К счастью, такой отказ ещё не окончателен. Добропорядочный страховой агент часто идёт навстречу клиенту и даёт время на оформление недостающего документа. Хорошо, если нужную справку удастся получить быстро и без проблем.

Обратите внимание, что все ксерокопии, которые вы предоставляете, должны быть нотариально заверенными.

Причина 5. Случай признан нестраховым

И ещё одна причина отказа – случай не попадает в категорию страховых.

При страховании имущества (недвижимого и движимого) нестраховыми ситуациями выступают:

  • последствия ядерного взрыва и радиационного заражения;
  • ущерб, нанесённый в результате военных действий;
  • ущерб, нанесённый в результате народных волнений, митингов, забастовок.

Полный список нестраховых случаев каждый клиент может прочесть в договоре страхования. Лучше сделать это до подписания соглашения, чтобы не было неприятных сюрпризов в будущем.

5. Профессиональная помощь в спорах при получении страховой выплаты – ТОП-5 компаний по предоставлению услуг

Хотите получить компенсацию быстро и без проблем или оспорить отказ страховой компании? Тогда обращайтесь в профессиональные юридические организации, занимающиеся этими вопросами.

Предлагаем пятёрку наиболее надёжных фирм такого профиля.

1) Автоюрист

Любые виды услуг в сфере автоправа. Профессиональная защита интересов владельцев транспортных средств. Урегулирование споров со страховщиками, помощь в получении компенсации.

Сотрудники компании – опытные юристы и адвокаты, досконально разбирающиеся в законах и знающие все слабые места страховщиков. Узкая специализация компании – гарантия исключительно качественных услуг и положительного результата.

2) Правовая Империя

Юридический центр, защищающий права физлиц и юридических субъектов. В сфере интересов компании – страховые споры, обжалование решений страховщиков, пересмотр результатов экспертизы и множество других услуг.

Центр берётся за самые сложные дела и предлагает доступные цены за свои услуги. Среди преимуществ компании – бесплатные консультации, выезд к клиенту в течение суток, оказание услуг авансом – в счёт будущей компенсации от страховщика.

Гарантия результата в любых юридических спорах. 6 лет на рынке юридических услуг, более 5 тысяч выигранных дел, 328 млн. рублей, которые компании удалось отсудить в пользу клиентов. Бесплатные консультации онлайн и по телефону.

В штате фирмы – только профессиональные юристы с многолетним опытом. Гибкая система цен на услуги, внимание к деталям, конфиденциальность личных данных клиента. При решении страховых вопросов фирма гарантирует не только выплату компенсации в полном объёме, но и получение штрафов и неустоек от страховщика.



Статьи по теме: