Когда построят 4 участок цкад. Цкад строят быстрее, чем кажется

В 2019 году Правительство Москвы и Московской области продолжит выделять финансирование на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить трассы, которые соединяют столицу с близлежащими районами. Что же представляет собой данный проект, и как выглядит его подробная карта?

Основные сведения о новом полотне

Строящаяся асфальтобетонная дорога протянется на расстояние в 525 км и пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок М-11 и Большое и Малое Московские кольца, которые также называют Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой соответственно. По существу ЦКАД, которая для удобства строительства и постепенного ввода в эксплуатацию была разделена на 5 пусковых комплексов, станет практически полным дублером последней автотрассы. Обе дороги даже расположатся друг от друга в непосредственной близости, а именно на расстоянии в 500-900 м.

Однако разница, разумеется, будет – так, в отличие от Московского Малого кольца (ММК), являющегося бесплатным кольцевым шоссе, проект, возводимый в настоящий момент, по большей части окажется платным (в среднем 2,32 р/км). Госпошлина может изменяться в зависимости от вида транспорта и времени дня. Без взноса можно будет прокатиться разве что по 5 пусковому и участку 2 пускового комплексов.

Трассу оснастят 2 полосами в одну и другую сторону и отбойным разделительным ограждением в центре, сделав из нее образцового представителя категории I-А. В некоторых местах максимальная ширина достигнет 8 полос. Предполагается, что по новым путям сообщения можно будет мчать на скорости до 150 км/ч, ведь они окажутся достаточно свободными для маневрирования и комфортного управления средствами передвижения. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей.

Точно известно, что к 2019 году завершение сооружения ЦКАД не предвидится. Начало реализации проекта, хотя и было намечено на 2011 год, фактически стартовало лишь в 2016 году. В 2018 году застройщикам придется столкнуться с трудностями, связанными с проведением в стране Чемпионата Мира по футболу, а потому сроки сдачи работы отодвинутся вновь. Полный ввод всех комплексов в эксплуатацию приурочен только к 2022-2025 годам.

Важно! В настоящий момент автолюбители имеют возможность прокатиться по небольшому отрезку 5 секции в 3,6 км, позволяющему обогнуть Звенигород. Он открылся в ноябре 2017 года. Здесь можно двигаться по четырем полосам на скорости не более 60 км/ч. Взнос госпошлины не требуется (исключение составляют большегрузные машины).

Подробнее о первой очереди

Среди последних новостей о воплощении проекта Центральной кольцевой автодороги в жизнь особой значимостью оказалась отмечена встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с руководителем государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу, в 2017 году. В ходе аудиенции глава организации сообщил, что первый и самый большой по протяженности участок в 339 км, включающий в себя 4 секции (1, 3, 4, 5), будет запущен не в 2018, как это предполагалось изначально, а постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года.

Данные пути сообщения охватят городской округ Домодедово МО, Наро-Фоминский и Подольский районы, а также столичный Троицкий АО. Участок будет построен с учетом всех имеющихся на этих территориях железнодорожных полотен и старых автотрасс. Там, где не удастся без проблем проложить наземное покрытие, власти обещают соорудить многоуровневые транспортные развязки. Так, первый участок окажется оснащен:

  • 14 мостами,
  • 24 путепроводами;
  • 4 развязками;
  • 3 эстакадами.

Финансирование

Претворение проекта ЦКАД в действительность было сопряжено с рядом серьезных трудностей. Например, подрядчик ООО «Стройгазконсалтинг», который вызвался построить новое асфальтобетонное полотно для «Автодора», сначала заявил, что возведение первого участка запаздывает, а потом и вовсе отказался от ведения работ. В результате исполнение было передано в руки «Крокус Интернешнл», однако проблемы не закончились и здесь. На встрече с Медведевым Кельбах признался, что процесс привлечения вкладчиков оказался куда более медленным, чем прогнозировалось.

В настоящий момент бюджет, выделенный на реализацию первой очереди, представляет собой суммирование 52% средств из федеральной казны и 48% средств частных и заинтересованных в деле лиц. Согласно предположениям, новая дорога обойдется государству в 350 млрд. рублей. Однако это не пугает и даже не ограничивает властей – так, они готовы потратить точно такую же сумму на то, чтобы оснастить прилегающую к трассе территорию необходимыми объектами инфраструктуры, такими как заправки, станции по ремонту, мелкие кафе и рестораны, гостиницы, мелкие магазины и т.д. Эксперты в сфере экономики надеются, что появление ЦКАД поспособствует развитию в Московской области мелкого и среднего бизнеса.

Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заметил, что россияне, проживающие в подмосковных областях, имеют все шансы на получение льгот при пользовании ЦКАД. Несмотря на то, что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, министр уверен, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

В связи со строительством автомагистрали под риск деструктивных изменений попала экология целого региона, о чем заявила международная независимая организация «Гринпис». Кроме того, некоторые жители были вынуждены столкнуться с необходимостью переселения, ведь здания населенных пунктов оказались расположены прямо на месте пролегания дороги. На момент опроса в 2012 году людей, недовольных введением платной трассы, насчитывалось 52%. Чтобы снизить этот показатель Правительству и Государственной Думе придется установить перечень компенсационных выплат и пособий для представителей Подмосковья.

Видео о ЦКАД:

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Проект 4 участка ЦКАД

Одним из примеров проектов ГЧП являются концессионные соглашения по схеме контракта жизненного цикла на различных участках автомагистраль А-113 ЦКАД. ЦКАД - 530-километровая дорога, проходящая по территории Москвы и Московской области.

Согласно проекту ГК Автодор, проект должен соответствовать интересам различных заинтересованных сторон ГК Автодор. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги началось в Подмосковье 26 августа. [Электронный ресурс] URL: http://www.russianhighways.ru/press/news/12120/ Дата доступа: 15.05.2016. Для местных жителей проект призван разгрузить дороги региона от транзитного трафика, снизить негативное экологическое влияние транспортных потоков, повысить комфорт и безопасность движения. Для бизнеса ЦКАД должна дать возможность грузоперевозчикам снизить транспортные издержки. Регионы как центры экономического развития способны улучшить инфраструктурную оснащенность, тем самым стимулировать экономическое развитие благодаря такому проекту. Учитывая потребности различных заинтересованных сторон, проект способен иметь значимый положительный социальный излишек.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов - дорожных участков подлежащих строительству, ввод в эксплуатацию которых возможен до окончания строительных работ. До 2018 года предусмотрено строительство пусковых комплексов №1,3,4,5. При этом по участкам 1 и 5 подписаны концессионные соглашения. Для участка 3 конкурс признан несостоявшимся в связи с наличием менее, чем 2 заявок Автодор Инвест. ЦКАД, Пусковой комплекс № 3, Новости, Новости [Электронный ресурс] URL: http://avtodor-invest.com Дата доступа: 15.05.2016. Для участка 4 идет рассмотрение конкурсных заявок, именно этот конкурс будет предметом дальнейшего исследования.

Рисунок 3. Схема пусковых комплексов ЦКАД

Источник: ГК Автодор

4 участок ЦКАД охватывает юго-восточную часть дороги. 96,5 км автомагистрали должны быть построены в 2016-2018 годах, в том числе 17 мостов, 40 путепроводов и 9 эстакад. Первая очередь строительства предполагает создание 4 полосной дороги с максимальной допустимой скоростью движения 140 км/ч с дальнейшим расширением до 6 полос и до 8 полос на отдельных участках.

Проект предполагает схему оплаты напрямую от концессионера концеденту, то есть концедент не несет финансовых рисков спроса ГК Автодор. ЦКАД: информационный меморандум. Финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе "Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) № 4". М., 2014 - 53 с.. Вне рамок концессионного соглашения ГК Автодор привлечет подрядчика для установки и эксплуатации системы оплаты движения по данной магистрали.

В финансовой схеме проекта выделяется 2 "аккумулятора" финансовых средств - ГК Автодор и сам концессионер. В соответствии со стартовыми условиями конкурса, общая стоимость проекта оценивается в 76,5 млрд. рублей. На 55-65% проект финансируется за счет бюджета и средств Фонда Национального Благосостояния, остальную часть составят частные инвестиции.


Рисунок 3. Финансовая схема реализации проекта

Источник: ГК Автодор

В структуре оплаты выделяется инвестиционный и эксплуатационный платеж. Внутри инвестиционного платежа выделяется неуменьшаемая часть, не зависящая от качества исполнения работ, и пропорциональная часть, размер которой может быть уменьшен при несоблюдении стандартов на объекте. Такая система оплаты соответствует предпосылкам модели, описываемой Iossa и Mortimort и применяемой в данном анализе. Эксплуатационные платежи осуществляются периодически и индексируются на ИПЦ. Точный размер платежей и соотношение фиксированных и переменных частей определяются по основании конкурсного предложения.

Таблица 6. Финансовые критерии конкурса на строительство 4 пускового комплекса ЦКАД

ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога — один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Общая протяжённость трассы 530 км. Автодорога состоит из 5 пусковых комплексов. Стоимость трассы 300 млрд. рублей.

ЦКАД — самый масштабный транспортный проект Московской области. Эта скоростная бессветофорная 8-полосная автодорога, которая призвана разгрузить радиальные трассы и МКАД.

После долгих разговоров работы начаты.

В ноябре 2017 года открыто движение на первом участке пятого пускового комплекса — 3,6 километровом обходе Звенигорода на западе Московской области.

Одновременно начались строительные работы и на других участках.


Пусковой комплекс № 1.

Пусковой комплекс № 1 протянулся по югу Московской области от Наро-Фоминска на западе до трассы М-4 «Дон» в Домодедовском районе на востоке.

Он разделён на 2 части:

— участок 1 — 50 км по территории Домодедовского и Подольского районов Подмосковья, Троицкого округа Москвы (отметка 0 км — пересечение трассы М-5 «Дон», отметка 50 км — у д. Лисицына Наро-Фоминского района).

— участок 2 — 64 км по территории Наро-Фоминского района Подмосковья.

Объект нашего интереса — строительные работы на 1 участке. Практически они начаты в 2016 году.

В конце декабря 2017 года основные работы велись на восточном отрезке 0 — 6 км на траверзе г. Домодедово. Здесь сосредоточены 20-30 единиц техники и до сотни рабочих. Ведётся монтаж эстакады, 3 мостовых переходов, укладка ложа трассы.

1. Сбивка в восточном направлении с 4-м пусковым комплексом (Домодедовский и Раменский районы).



А так это будет … думаю, уже в этом году:


2. Отметка 0 км. Строительство эстакады через старое Каширское шоссе. Это сейчас явно эпицентр строительства. Металлические и железобетонные конструкции смонтированы на отрезке эстакады примерно в 200 — 250 м, строители вплотную подошли к старому Каширскому шоссе с запада.


3. Поворачиваем на бетонное кольцо и идём на запад.



4. Строительство переходов через ручьи на отметках 2 и 3 км у д. Калачёво.



5. Отметка 6 км. Переход через р. Рожайку у д. Тургенево.


Отсыпка дороги.


6. На отметках 7-10 км строятся эстакады через поперечные ответвления бетонного кольца.




7. Следующий участок работ — отметка 12 км (отворот на Романцево). Здесь сооружается переход через р. Рогожку.


Идём на запад. Трассу А-2 проскакиваем без остановок, здесь работ почти не предусматривается.


А вот на старом Симферопольском шоссе тормознёмся.

8. 18 км — сооружение эстакады через старое Симферопольское шоссе. Также начато строительство эстакады через железную дорогу Курского направления чуть западнее.


После железнодорожного переезда и до конца всего участка строительные работы видны лишь спорадически. Строители явно отсюда ушли. На отметках 18 — 34 км частично отсутствует насыпь дороги.

9. 25 км — перекрёсток Никулино — Климовск.


10. Отметка 40 км — пересечение с автодорогой, А — 130 (старая Калужская дорога). Пожалуй только здесь на всём западном отрезке видны рабочие на сооружении эстакады через А-130.




11. Отметка 48 км — отворот к д. Шарапово.


12. Конечная отметка 50 км у д. Лисицыно. Здесь строящаяся трасса пересекает бетонку и уходит влево (на юг). А мы поворачиваем назад.



Вечереет…


Охрана не спит — дважды на остановках у строящихся объектов ко мне подходили ребята в форме и настоятельно рекомендовали проехать чуть дальше. Это правильно, мало ли кто шляется по вверенному объекту.

Из всего виденного выводы неоднозначные. Энергично работы ведутся на восточном отрезке, точечные работы в центре, тишина на западе. Вероятно, интенсивность работы возрастёт к лету 2018 года. Явно в 2018 году участок не запустят, срок окончания строительства первого пускового комплекса ЦКАД продлён до конца 2019 года.

До новых встреч на стройках Подмосковья!

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Сроки окончания строительства третьего и четвертого участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) перенесены на 2019 год, тогда как ранее окончание строительства было запланировано на 2018 год, следует из сообщения Счетной палаты РФ по итогам проверки работы госкомпании «Автодор» за 2016 год.

«В соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" реализация первой очереди строительства четырех пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) предусматривается в период до 2018 года. Однако в связи с несоблюдением сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года президентом Российской Федерации принято решение о переносе сроков окончания строительства пусковых комплексов № 3 и № 4 на 2019 год», - сообщили в Счетной палате.

В «Автодоре» отказались от комментариев о сроках строительства ЦКАД.

О том, что сроки окончания строительства ЦКАД могут быть перенесены на 2019 год, ранее говорили вице-премьер Аркадий Дворкович и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Но финального решения не было.

В середине октября член правления «Автодора» Иннокентий Алафинов говорил RNS, что в «Автодоре» не видят угроз срыва строительства четвертого участка ЦКАД, несмотря на отсутствие подписанного концессионного соглашения. Проект концессионного соглашения о строительстве четвертого сегмента ЦКАД планировалось направить в правительство до середины декабря, но оно не подписано до сих пор.

Как следует из данных Счетной палаты, один из источников финансирования строительства ЦКАД - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). На реализацию проекта из ФНБ выделено 21,7 млрд руб. К 1 ноября 2016 года «Автодор» использовал 14,6 млрд руб. При этом основная часть денег (12,6 млрд руб.) ушла в виде аванса подрядчику «Крокус интернешнл» на строительство пускового комплекса № 1.

«Кроме того, в 2016 году была предоставлена субсидия на реализацию проекта в размере 11,4 млрд руб., однако ее исполнение составило лишь 2,3 млрд руб.», - констатирует Счетная палата.

В ведомстве пришли к выводу, что «Автодор» не соблюдал сроки, предусмотренные паспортом проекта ЦКАД, а также сетевым планом-графиком. Концессионное соглашение по строительству пускового комплекса № 3 ЦКАД было заключено только в сентябре 2016 года с опозданием более чем на год. «По пусковому комплексу № 4 концессионное соглашение до сих пор не заключено», - заявил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Аудитор отметил низкий уровень исполнения работ по заключенным долгосрочным инвестиционным соглашениям. По состоянию на 1 декабря 2016 года стоимость принятых работ по пусковому комплексу № 1 составляет 1 млрд руб. - 2% от объема работ, предусмотренных соглашением. По пусковому комплексу № 5 показатель составил 2,9 млрд руб., или 6,8%. «Фактический объем выполненных работ превышает объем принятых работ», - добавил аудитор.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 521 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года. Стоимость всего строительства - 300 млрд руб., из которых половина - средства Фонда национального благосостояния. Третья очередь ЦКАД - участок на северо-востоке Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Стоимость - 75,6 млрд руб. Заказчик строительства - госкомпания «Автодор». Третья и четвертая секции автодороги будут строиться в рамках концессии.



Статьи по теме: