Легализовать доходы физических лиц. Как легализовать огромный неофициальный доход? Распространенные способы отмывания денег

Инструкция

В любом случае должно проводиться патологоанатомическое вскрытие в случае , если не оформляли отказ (отказ можно оформить, если смерть наступила после продолжительной болезни или естественного старения, а также, если покойный в завещании отказ от вскрытия). В случае скоропостижной или насильственной смерти, тело направляют на судебно-медицинскую экспертизу для проведения вскрытия. Если признаки насильственной смерти отсутствуют, тогда могут отправить в любой доступный морг.

Вскрытие тела проводится в морге на специальном столе с мойкой, рекомендуется проводить данную манипуляцию при дневном свете. Патологоанатом перед вскрытием должен внимательно ознакомиться с историей болезни, а в случае необходимости уточнить данные с лечащим врачом (он должен присутствовать на вскрытии). Начинают процедуру с наружного осмотра покойника, при этом особое внимание обращают на степень , наличие повреждений кожи, рубцов, ран, отеков, окраску кожных покровов, изменение конфигураций частей тела.

После основного секционного разреза покровов производят внутреннее исследование трупа. С помощью специальных инструментов вскрывается брюшная полость, обнажается вся грудина с прилежащими отделами ребер. Реберные хрящи перерезают у границы с костной частью, затем патологоанатом открывает грудную полость. После осмотра полости все внутренние органы извлекают и исследуют в определенном порядке. Чаще всего извлекают отдельно органы шеи и груди, затем комплекс органов пищеварения (отделив кишечник от брыжейки), мочеполовые органы (включая мочеточник, почки, предстательную железу, мочевой пузырь, матку с придатками и влагалищем).

Также применяют метод полной эвисцерации, когда внутренности извлекают одним комплексом, а затем исследуют их без разделения связей. Органы внимательно осматривают и взвешивают, разрезают, исследуют поверхность разреза, а также состояние полости полых органов, выводных протоков, слизистых оболочек. Изучаю состояние крупных кровеносных сосудов.

Производят вскрытие черепной коробки с помощью специальной пилы, происходит снятие скальпа. Из черепа извлекают мозги их на поднос к остальным органам. При необходимости вскрывают глазницы, придаточные пазухи и полость среднего уха, используя молоток, долото. Все внимательно изучается патологоанатомом, устанавливается причина возникновения смерти. Затем черепную коробку зашивают, кожу на лице натягивают, зашивают. Все внутренние органы складывают обратно в брюшную область, зашивают. Тело моют, при желании родственников

За отмывание "грязных" денег при налоговых и таможенных преступлениях у граждан, физических лиц, будут конфисковывать имущество, деньги и ценности. А за легализацию доходов, полученных в результате уклонения от уплаты налогов, им светит уголовная статья.

До сих пор этот состав преступления был исключен из Уголовного кодекса. За ужесточение наказания выступает Росфинмониторинг. Ведомство разработало целый пакет радикальных и масштабных "антиотмывочных" поправок, меняющих нормы Уголовного, Налогового, административного кодексов и ряд ключевых законов. Документ опубликован на сайте министерства экономического развития для публичного обсуждения. До 30 августа эксперты могут высказать по нему замечания. Затем законопроект будет направлен в правительство и в Госдуму. Большинство новаций нового закона должно вступить в силу сразу после опубликования. Например, одно из ключевых изменений, которые ожидают граждан-физических лиц - это отмена запрета на банковскую тайну. Финразведчики предлагают обязать кредитные организации в течение трех дней предоставлять налоговым органам по их запросам информацию о движении денег по счетам и вкладам, включая электронные переводы физлиц, в отношении которых проводится налоговая проверка и которые задолжали налоги.

Таким образом налоговые органы получат доступ к счетам и вкладам любого клиента банка. Налоги в бюджет будут взыскиваться быстрее и в полном объеме. Сейчас у налоговиков таких рычагов нет. По Налоговому кодексу банки вправе предоставлять налоговикам информацию только о счетах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

По мнению финансового консультанта юридической компании "Налоговик" Ирины Сидоровой, если статья 26 "О банковской тайне" "вскроет" безналичное обращение денег физлиц, которое сегодня находится под неприкосновенной правовой защитой, то это может выйти боком российским банкам - граждане либо будут стремиться хранить деньги в иностранных банках, не информируя об этом налоговые органы, либо вспомнят о хранении денег в " чулках". "В России один законопроект зачастую конфликтует с другими. Боремся с наличным денежным обращением, но ставя под удар банковскую тайну, как раз увеличиваем возможность для увеличения его оборотов", - говорит эксперт. Поправки же в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дают право следствию через суд снимать режим банковской тайны в отношении любого банковского счета.

Отдельную главу авторы закона посвятили праву банков в одностороннем порядке отказываться от операций или ведения банковских счетов при подозрительных операциях. Проинформировать об этом клиентов они должны за месяц. Если деньги остаются невостребованными - перевести их на счет нотариуса по месту регистрации клиентов. А со дня направления уведомления до дня расторжения договора заморозить все операции по данному счету. За исключением перечисления обязательных платежей и налогов в бюджет.

Авторы проекта закона подробно перечисляют заведомо опасные операции по банковским счетам или вкладам. Это и открытие вклада на имя третьего лица с внесением на счет наличных денег. И перевод денег на анонимного владельца счета за пределами РФ. И зачисление или списание денежных средств со счетов юрлиц, которые работают менее трех месяцев со дня регистрации. Под особым контролем будут операции по зачислению организациям денег со счетов Федерального казначейства.

Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян напомнил "РГ", что консультации с банковским сообществом об одностороннем закрытии счетов недобросовестных клиентов шли несколько лет, причем банки сами настаивали на введении этой нормы. "Сегодня банкиры имеют совокупность обязанностей и ответственности, вплоть до отзыва лицензий, по выполнению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но не имеют никаких рычагов влияния на криминальных клиентов", - комментирует Тосунян. Расторгнуть договор с владельцем счета банк вправе только в двух случаях- либо через суд, либо при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором. С введением новой нормы такие полномочия появятся у самих банкиров.

140 триллионов рублей в год составляет объем подозрительных финопераций, о которых сообщают банки

Впрочем, по словам Тосуняна, в условиях здоровой конкуренции среди банков никто из них не станет закрывать счета клиентов в массовом порядке. Речь идет о "штучной" доле возможных прецедентов. Аналогичным правом отказа от исполнения договора планируется наделить участников профессионального рынка ценных бумаг, подозревающих компании или граждан физлиц в "отмывке". Критерии обоснованности подобных подозрений по согласованию с Росфинмониторингом пропишут Банк России и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

Будет усилен обязательный контроль за распространенными в последнее время крупными операциями физлиц (от 2 миллионов рублей), страхующих жизнь на случай смерти (с условием периодических страховых выплат, с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, с предоставлением займов).

Новая норма вносится и в главный "противоотмывочный" закон страны. Он дополняется понятием "бенефициарного владельца". Им будет считаться физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно с аффилированными лицами может влиять на решения клиентов кредитных организаций. "Признаки" бенефициарных владельцев и требования к процедуре их опознания (идентификации) будут устанавливаться правительством и Банком России, а Росфинмониторинг и ФСФР их разрабатывать. При этом клиенты кредитных организаций встречным образом будут информировать банкиров о своих работодателях - выгодоприобретателях.

Проще и решительней предлагается поступать в отношении граждан, осуществляющих финансовые операции в тихих иностранных гаванях - блокировать зачисление или перевод на счета денежных средств, предоставление или получение кредитов в том случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Либо если финансовые операции на такие суммы проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном на проблемной территории. Перечень таких государств или территорий авторы закона предлагают определять правительству исходя из документов и рекомендаций ФАТФ.

Цель этих и других нововведений - борьба по всем фронтам с незаконными финансовыми потоками, выводом их за границу - в офшоры.

Причем, по незаконным валютным операциям бороться предполагается по периметру Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Таможенники в связи с этим могут получить новые серьезные права. В частности, меняется понятие крупного (в миллион рублей) и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей (3 миллиона рублей) за товары, вырастает уголовная ответственность за преступление.

Предлагается и новая уголовная статья за перечисление иностранной валюты или рублей за границу на счета нерезидентов по фиктивным документам. С лишением свободы до 10 лет, если деньги переводятся в особо крупных размерах (свыше 30 миллионов рублей). За контрабанду наличных денежных средств или ценных бумаг - тоже наказание. По отдельным "антиотмывочным" статьям предполагается снизить порог крупного размера с 6 миллионов рублей до 600 тысяч рублей. Соответственно, расширяются полномочия налоговых и таможенных органов, силовых ведомств, финразведчиков. В Росфинмониторинге напоминают, что предлагаемые новации находятся в русле международных требований.

О чем идет речь?

Росфинмониторинг предлагает девять наиболее значимых законодательных изменений, среди которых:

Дать банкам право отказываться от исполнения договора с вкладчиками и заемщиками, которые вызывают сомнение.

Расширить полномочия правоохранительных и налоговых органов по доступу к информации, составляющей банковскую тайну.

Кредитным организациям и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставить дополнительный перечень аргументов для отказа от заключения договора банковского счета или вклада.

C 26 до 60 увеличить число финопераций, подлежащих обязательному контролю финразведки. Особый акцент сделан на страхование.

Обязать не только банки, но и кредитные потребкооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, операторов связи информировать финразведку о подозрительных операциях своих клиентов.

В Налоговый кодекс ввести две новые статьи, которые касаются совершения валютных операций с использованием подложных документов и контрабанды наличных денежных средств.

Узаконить понятие "бенефициарного владельца", а также обязанность банков по его идентификации. Клиенты должны будут сообщать о своих выгодоприобретателях.

Целью осуществления деятельности любой компании является получение прибыли. К сожалению не каждая компания может похвастаться работой по легальным схемам. Легализация наличных - это проблема, с которой все чаще сталкиваются компании, начинающие взаимоотношения с новыми партнерами. Часто результатом процесса становится начало судебных разбирательств.

Чтобы не стать причастной к отмыванию денег, компании необходимо разбираться в основных способах незаконной легализации доходов. Это позволит сохранить деловую репутацию на должном уровне.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров .

Несколько лет назад использовались такие способы, как создание фирм-однодневок, совершение операций на рынке недвижимости. С развитием сети интернет и набирающей популярность возможностью совершать оплату электронными деньгами, в виртуальном пространстве также стали появляться способы для отмывания денег.

История и причины возникновения явления отмывания денег

Классическое понимание отмывания денег возникло в то время, когда еще только появлялась рыночная экономика, а также начала развиваться банковская система. Наиболее состоятельные граждане уже тогда пытались скрыть от государства свои доходы. Добиться этого можно было путем предоставления ложных сведений о получении прибыли.

Легализация денег это перечень мероприятий, позволяющих уйти от налогообложения, избежать конфискации имущества или скрыть свои накопления от государства. Особый расцвет и разработку новых способов отмывания денег в банках начали активно применять в Соединенных Штатах Америки в начале прошлого столетия.

Что такое легализовать деньги сегодня? Это прежде всего перевод средств, полученных незаконным путем, из теневой экономики в официальную.

Что представляет собой легализация доходов?

Чтобы понять, что такое легализация доходов, следует рассмотреть принцип классической схемы отмывания доходов. Он включает несколько этапов:

Получение денег незаконным способом;

Внедрение полученных средств в финансовую систему;

Перемещение денег от источника прибыли третьим лицам;

Вывод наличных денежных средств законным способом. Чаще всего путем открытия новой компании или совершения крупной покупки.

Распространенные способы отмывания денег

Отмывать деньги - что это? Для ответа на этот вопрос следует знать о наиболее распространенных способах легализации доходов. Среди них выделяют:

Размещение;

Структурирование или смурфинг;

Совмещение;

Вывод средств за границу;

Работа с фальшивыми счетами.

Отмывание денег любым из указанных способов имеет сильные стороны и недостатки. В зависимости от обрабатываемой суммы, экономической обстановке и исходных данных злоумышленники выбирают наиболее интересную для них схему.

Размещение представляет собой вложение денег в кредитные организации в виде вкладов или депозитов. Поскольку при размещении средств на счете контролирующие органы легко могут проверить всю интересующую информацию, данный способ не подходит для отмывания больших сумм. Отмывание денежных средств банком предполагает внесение небольших сумм на различные счета. Чаще всего такие поступления производятся регулярно.

Смурфинг предполагает деление суммы незаконно полученных средств на маленькие суммы, которые потом и используются для легализации. Данный способ можно отнести к отмыванию банком денежных средств.

Совмещение нелегальных денег с легальными позволяет значительно снизить размер налогооблагаемой базы. Кроме того, через счет открытой и осуществляющей деятельность официально фирмы, могут быть введены и выведены небольшие суммы, полученные преступным путем.

Отмывание денег с использованием подставных фирм и выставлением фальшивых счетов

Что такое отмывание денег через подставные фирмы? Данный способ позволяет использовать в процессе отмывания денег организацию, которая была открыта с этой целью. Вероятнее всего, после окончания данной операции компания будет закрыта. Однако через ее счет пройдет определенная сумма средств. Отследить данные махинации очень сложно, особенно если работа велась с небольшими суммами.

Часто мошенники используют при легализации денег компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, где не распространяются требования российского законодательства. Это удобный способ вывести финансы за границу, после чего использовать их по своему усмотрению.

Самый простой и часто использующийся способ легализации средств - выставление фальшивых счетов. В современном мире ежеминутно происходит большое количество финансовых операций, и контролирующие органы просто не в состоянии обработать все поступающие запросы. Выставление фальшивого счета предполагает оплату значительно завышенной стоимости оказанных услуг через подставную организацию. Разница между реальной стоимостью и суммой, проведенной по счету, делится между участниками сделки на заранее оговоренных условиях.

Ответственность за отмывание денег

Кодексом административных правонарушений (статья 15.27) и Уголовным кодексом (статья 174) предусмотрена ответственность за это деяние.

Наказание может включать штраф до ста двадцати тысяч рублей или в размере годового дохода.

Если был доказан факт легализации в особо крупных размерах, нарушителю грозит:

Штраф до двухсот тысяч рублей;

Принудительные работы сроком до двух лет;

Лишение свободы на тот же срок с выплатой штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Если преступление совершено группой лиц, наказание будет более суровым.

Важно помнить, что отмывание денег - это незаконная деятельность, которая угрожает безопасности и финансовому спокойствию нарушителя, не позволяет обществу гармонично развиваться.

Использование нелегальных финансовых схем позволит сократить сумму налоговых выплат. Однако вероятность наступления негативных последствий гораздо больше, чем получение данной выгоды.

Легализация доходов, полученных от продажи криптовалют и майнинга, является одной из самых обсуждаемых тем в криптосообществе. сайт рассмотрел варианты трансформации средств, полученных от различных операций с криптой, в законные доходы.

Вопрос легализации доходов не поднимается, пока заработанная сумма не превышает определенного порога. Однако когда она становится существенной и привлекательной для налоговых и других органов, возникает дилемма – как вывести полученные средства из тени.

Пока средства находятся в криптосфере, то есть на бирже или в криптокошельках, никаких налогов платить не нужно, однако когда они (средства) переводятся, например, на банковский счет в виде фиата, то это уже доход, который попал в “чистое” законное поле и требует легализации.

Некоторые новички в криптосфере ошибочно полагают, что криптобиржи, как традиционные биржи, являются налоговыми агентами и самостоятельно уплачивают налоги с полученных пользователем доходов. Это не так. Криптобиржи работают в анонимном режиме, поэтому нет речи даже об идентификации пользователя, не то чтобы об уплате его налогов.

Эксперты отмечают, что, пока в конкретно выбранной стране, в которой собственник криптовалюты захочет зафиксировать свой доход и перейти из виртуальных в реальные деньги, не будет принято соответствующего законодательства, полностью легализовать свой доход не получится. Для того чтобы доход от приобретения/продажи криптовалют мог быть зафиксирован государственным регулятором, и с него собственник мог оплатить все соответствующие налоги, в действующем законе о криптовалютах должны быть прописаны такие положения, как: что такое криптовалюты, каким образом они создаются и приобретаются, как реализуются. До принятия такого закона все собственники криптовалют как минимум находятся в серой зоне, а в странах, где криптовалюты прямо запрещены, – на нелегальном положении.

“Следовательно, единственно возможный вариант легализовать в глазах государства средства, полученные от продажи криптовалюты, это их декларирование в качестве оплаты реальных денег за какие-либо иные реальные услуги. Также возможен вариант с дарением денежных средств от одного лица другому, вследствие чего в ряде стран также возникает обязанность оплатить налог” , – советует учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономике при Госдуме РФ Никита Куликов .

Также возможно задекларировать свой доход, полученный от купли-продажи или майнинга криптовалюты, и заплатить налоги как с обычных доходов физического лица. При этом стоит учитывать, если в стране криптовалюты запрещены, то подобная инициатива может обернуться уголовным наказанием.

Процедура декларации доходов, полученных от криптовалютных операций, не отличается от процедуры декларирования обычных доходов. Однако есть тонкость, которую стоит принимать во внимание. Ввиду того что все операции с криптовалютой осуществляются в анонимном режиме, то невозможно доказать сумму своих расходов, и налог, вероятнее всего, нужно будет уплачивать с полученной суммы.

Например, биткоин был приобретен за 2000$, а продан за 7300$, доход составил 5300$. По логике вещей, именно с суммы 5300$ необходимо оплатить налог, однако подтвердить расход в размере 2000$ невозможно, следовательно, государство может затребовать заплатить налог с суммы 7300$. В некоторых случаях сумма налога может превысить сумму дохода.

Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций, эксперты советуют переводить средства на криптобиржу посредством банковского платежа, а не через анонимные кошельки, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций была возможность подтвердить расходы.

Также есть вариант выведения своих доходов из криптозоны в традиционную экономику без потерь, отмечают специалисты. Так, например, эксперты подсказывают, что можно открыть счет в офшорной зоне, перевести туда средства с криптобирж, а уже потом перевести на банковский счет. Однако стоит учитывать, что подобные схемы во многих случаях рассматриваются как мошеннические.

В итоге можно заключить, что, если размер полученного дохода от манипуляций с криптовалютами небольшой, то лучше средства небольшими суммами переводить на электронные кошельки и уже с них осуществлять расчеты. Однако если речь идет о кругленьких суммах, то лучше все-таки заплатить налоги.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER



Статьи по теме: