Налоги любой ценой: нагрузка на бизнес только растет. Много ли в мире стран, где налоговая нагрузка выше, чем в России

Одним из широко распространенных мифов о налоговой системе России является миф о чрезмерной налоговой нагрузке на бизнес в Российской Федерации. Для наглядности приведем реальные данные о налоговой нагрузке на бизнес в процентах к ВВП, т.е.- к сумме добавленных стоимостей по всем видам экономической деятельности (по новой терминологии, государственной статистики) или по всем отраслям (по прежней терминологии).

Государственные расходы, как известно, производятся из соответствующих государственных бюджетов, а государственные бюджеты формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.

В 2012 налоговая нагрузка на бизнес в России составляет 34,8 %. Во многих зарубежных странах доля доходов бюджета составляет 30-35 % всех доходов бюджетов. Поэтому уровни налоговой нагрузки на бизнес будут соответственно ниже примерно на одну треть. Калинина О.В. Оценка эффективности российской налоговой системы// Финансы и кредит. 2011. №11. с.10-14.

Таблица 1.1- Налоговая нагрузка на бизнес (% к ВВП) Садков В.Г. Мифы о чрезмерной налоговой нагрузке на бизнес и ключевые направления модернизации налоговой системы России, устраняющие её реальные недостатки//Финансы и кредит. 2010. №13. С.19-27.

В таблице 1.1 представлены приблизительные данные о налоговой нагрузке на бизнес на период 2010-2011 гг. Дело в том, что при расчете налоговых нагрузок на бизнес следует оставлять из всей суммы собираемых налогов только налоги именно на бизнес, выводя из расчетов все подоходные налоги с граждан и соответствующие сборы с граждан.

В 2011 налоговая нагрузка на бизнес в России составляет 34,8 %. Во многих зарубежных странах доля доходов бюджета составляет 30-35 % всех доходов бюджетов. Поэтому уровни налоговой нагрузки на бизнес будут соответственно ниже примерно на одну треть. Титов В.В. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия// Финансы. 2009. №2. с.42-46.

реформирование налог социальный нагрузка

Таблица 1.2- Оценка реальной налоговой нагрузки на бизнес в РФ Калинина О.В. Оценка налоговой нагрузки с учетом особенностей развития российской экономики на современном этапе//Финансы и кредит. 2011. №37. с.31-38.

В Российской Федерации доля налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете пока составляет около 10 %, т.е. величина налоговой нагрузки непосредственно на бизнес по сравнению с представленными в таблице 1.1 долями госрасходов по зарубежным странам в России является выше.

Вычитая из общего объема налогов и сборов налоги и сборы с физических лиц, можно показать динамику реальной налоговой нагрузки на бизнес в России.

Необходимо отметить, что для предприятий с практической точки зрения важна оценка налоговой нагрузки по отношению к валовому выпуску, а не к аналогу ВВП - добавленной стоимости. Для руководителя конкретного предприятия, финансового менеджера оценка налоговой нагрузки в процентах добавленной стоимости мало что дает. Они должны знать: сколько заплатили налогов, каковы издержки, какова прибыль и рентабельность. Поэтому для руководства предприятия необходима оценка налоговой нагрузки как объем налогов в процентах к объему продаж.

Таким образом можно отметить, что налоговая нагрузка- 1 по России в целом (в процентах к ВВП) составляет 36-37%, а налоговая нагрузка- 2 в среднем по России в процентах к валовому выпуску составляет около 20%.

Отсюда следует вывод, что интегральная налоговая нагрузка на бизнес в России является вполне щадящей, находящейся слева от критической отчки на графике Лаффера. Так что, в части интегральной средней налоговой нагрузки в целом на бизнес Россия находится даже в льготных условиях по отношению к бизнесу во многих странах мира.

Обещание властей не повышать налоговую нагрузку на бизнес не помешало государству собрать в 2017 году на полтриллиона больше по налогу на прибыль. Ключевым способом стало временное изменение регулирования, заявили эксперты АКРА

Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Хотя в России четвертый год действует мораторий на изменение налоговых условий, это не помешало регионам в 2017 году собрать с компаний на 248 млрд руб. (11%) больше по налогу на прибыль, чем годом ранее, говорится в исследовании рейтингового агентства АКРА. Этот рост обеспечил треть общего прироста доходов регионов в 2017 году.

Налоговые ставки не менялись, напротив — федеральный центр забрал 1 п.п. по налогу на прибыль, так что регионы теперь (и вплоть до конца 2020 года) получают налог по ставке 17%, а не 18%, как раньше. Основная причина роста поступлений по налогу на прибыль — временный запрет для налогоплательщиков в полной мере засчитывать убыток прошлых лет.

Органическая прибыль предприятий обеспечила только 20% всей суммы по налогу на прибыль, поступившей в бюджеты регионов, рассказала автор исследования Елена Анисимова, эксперт группы суверенных и региональных рейтингов АКРА. Основной же прирост был обеспечен временным уменьшением льготы по учету убытков прошлых лет.

С 2016 по 2020 год в Налоговом кодексе действует поправка , в соответствии с которой база по налогу на прибыль не может быть уменьшена на сумму ранее полученных убытков более чем на 50%. Это значит, что если компания получила убыток по итогам прошлого налогового периода, при уплате налога ей может быть зачтена только половина. Причем платить налог придется даже при отсутствии какой-либо прибыли. Таким образом, невозможность зафиксировать свои убытки ведет к повышению налоговой нагрузки на предпринимателей, пишут эксперты.

Как отмечает Сергей Пепеляев, управляющий партнер «Пепеляев групп», этой лазейкой власти «как будто заняли у бизнеса». «Понятно, что это деньги, которые изъяты из экономики и в большинстве случаев вернутся. У предпринимателей же вообще отняли право на списание убытков, просто ограничили их вполовину, и компании будут списывать убытки в последующие годы», — сказал он.

Сомнительная помощь регионам

Благодаря перераспределению 1 п.п. по налогу на прибыль федеральный бюджет получил на 271 млрд руб. больше, чем в 2016 году. Как отмечает Анисимова, федеральный бюджет должен был перераспределить полученный 1% в пользу нуждающихся регионов в виде безвозмездных поступлений. «Но эти трансферты не являются собственными доходами. Следовательно, они не помогают регионам исполнять соглашения с Минфином по ненаращиванию долга к собственным доходам», — говорит она.

По данным исследования, прирост налога на прибыль произошел в 65 регионах, причем в 36 из них это обеспечено только изменением норм законодательства. Наиболее заметный прирост поступлений по налогу на прибыль произошел в добывающих и в наиболее финансово благополучных регионах. Так, более 50 млрд руб. поступлений по налогу на прибыль благодаря высоким ценам на уголь, хотя в начале 2017 года региональные власти планировали получить по налогу на прибыль только 24,4 млрд руб.

Снизился налог на прибыль у 20 регионов, причем больше всего на Сахалине (37,4 млрд руб.), отмечает АКРА. Это связано с уменьшением пропорции распределения налога на прибыль по СРП (соглашение о разделе продукции) на 2017 год на 5% и с колебанием цены на СПГ. Снижение поступлений в ХМАО (20,3 млрд руб.) обусловлено высокой базой 2016 года, то есть налог всего лишь вернулся на стабильный уровень, заключают эксперты.

«В совокупном приросте поступлений по налогу на прибыль, составившего полтриллиона рублей, органический прирост составил 100 млрд руб., остальное — результат прочих факторов, в том числе временного изменения законодательства», — заключает Анисимова.

По данным ФНС, за десять месяцев 2017 года поступления по налогу на прибыль выросли на 451 млрд руб. Из них 178 млрд руб. было обеспечено фактором налогового администрирования, остальное — экономическим и законодательным.

Есть и другие пути

Это лишь один из ряда способов повысить сборы, потому что в понимании Минфина неповышение налоговой нагрузки — это сохранение номинальных ставок, говорит Сергей Зеленов, председатель комитета по налогам московского отделения «Опоры России». По его словам, существует практика запугивания налоговыми органами предпринимателей с целью, чтобы они отразили в своих декларациях прибыль.

«Если компания показывает убыток в своей деятельности, ее вызывают в налоговый орган по месту учета и предоставляют два варианта. Компанию ждет выездная проверка либо она корректирует свою налоговую декларацию, чтобы «не портить статистику». Подавляющее большинство людей идут вторым путем», — говорит Зеленов.

Сергей Пепеляев согласен, что обещание не увеличивать налоговую нагрузку не соблюдается и нарушается оно разными путями. Например, через изменение налогообложения, как в описанном АКРА случае. Еще один вариант — через изменение возможных норм бухгалтерского учета: изменение норм амортизации, перенос имущества из одной группы в другую (переход на кадастровую стоимость), изменение порядка начисления курсовых разниц. Либо же напрямую, когда вводятся новые платежи, являющиеся по своей сути налогам или сборами, но облеченные в другую форму.

«Например, в 2017 году был введен курортный сбор. Понятно, что в конечном итоге его носителями являются туристы, но через увеличение цены услуг это сказывается и на самом бизнесе. Также были введены отчисления для строительных компаний в резервный фонд, когда они в порядке долевого строительства привлекают средства граждан, что тоже является целевым налогом на погашение возможных рисков», — перечисляет Пепеляев.

«Это подтверждает тезис бизнес-объединений о том, что, несмотря на заморозку налогов до 2018 года, налоговая нагрузка на бизнес растет за счет иных механизмов», — отмечает руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. В ноябре прошлого года предприниматели напомнили в письме Владимиру Путину о нарушениях договоренности о неизменности фискальной нагрузки, писали «Ведомости» . Они заявили, что только в 2018 году бизнесу придется доплатить более 100 млрд руб. из-за различных новых сборов, которые правительство вписало в проект трехлетнего бюджета.

Недовольство бизнеса налоговой сферой на недавнем съезде РСПП председатель совета директоров НЛМК миллиардер Владимир Лисин. По его словам, правительство не повышает налоговое бремя, но неналоговая нагрузка увеличивается, а закон, который мог бы это ограничить, уже полтора года находится на рассмотрении. Есть и примеры наращивания налоговой нагрузки, добавил он, — возвращение налога на движимое имущество, который регионы хотят​ и имеют право не взимать, но вводят, чтобы наполнять бюджеты.

Недавно мы писали о проблемах, возникающих у налогоплательщиков в связи со снижением налоговой нагрузки в условиях кризиса. И получили несколько откликов на эти статьи. Один вопрос показался нам настолько интересным, что мы решили вернуться к этой теме на страницах журнала. Оказывается, проблемы могут возникнуть даже у стабильно работающей компании из-за разницы в подходах к расчету налоговой нагрузки инспекторами и организацией. Например, если налоговики посчитают, что при расчете налоговой нагрузки не учитываются уплаченный компанией ввозной НДС и имущественные налоги (транспортный, земельный и налог на имущество).

Вот и реальный случай из жизни. Компания занимается импортом и экспортом товаров из Беларуси. При расчете налоговой нагрузки ИФНС не учитывает начисление ввозного НДС и включает в расчет только НДС к уплате (возмещению) по обычной декларации. Положение усугубляется тем, что реализация товаров у фирмы часто не совпадает по времени с уплатой ввозного налога, плюс она регулярно заявляет НДС к возмещению при нулевой ставке. В итоге почти всегда НДС заявлен к возмещению из бюджета и налоговая нагрузка, по данным ИФНС, ниже 1%. А по расчету организации налоговая нагрузка получается равной 14% (с учетом налога на имущество и транспортного налога, а также НДФЛ, уплачиваемого в качестве налогового агента, которые инспекция не включает в расчет), что намного выше среднеотраслевого показателя.

В результате компанию вызвали на комиссию по легализации объектов налогообложения, где потребовали представить уточненки и доплатить налоги, чтобы не было выездной проверки. Но что доплачивать налогоплательщику в этой ситуации?

Покажем на цифрах, как это может быть. Допустим, организация ведет деятельность в сфере оптовой торговли, при этом занимается экспортом-импортом товаров. Показатели налоговой отчетности за I квартал 2015 г. следующие.

По оптовой торговле показатель среднеотраслевой налоговой нагрузки на 2014 г. составляет 2,6%приложение № 3 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ .

Определим налоговую нагрузку организации.

Сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составляет 3617 тыс. руб. (1630 тыс. руб. – 3034 тыс. руб. – 2213 тыс. руб.). Налоговая нагрузка составит 4,2% (2215 тыс. руб. + (–3617 тыс. руб.) + 2795 тыс. руб. / 33 270 тыс. руб.), что выше среднеотраслевого показателя.

Если же при расчете мы не учтем в составе начисленных налогов ввозной НДС, то налоговая нагрузка у компании будет с отрицательным знаком, поскольку НДС к возмещению «перевесит» начисленный к уплате в бюджет налог на прибыль.

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалиста ФНС.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“ Безусловно, при расчете налоговой нагрузки НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, должен учитываться в составе и начисленных налогов. Иначе расчет будет некорректным. Ведь суммы уплаченного ввозного НДС включаются в состав налоговых вычетов при исчислении налога по обычной декларации и, таким образом, уменьшают сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет, которая берется в расчет налоговой нагрузки. Налог на имущество и другие налоги, уплачиваемые компанией в качестве налогоплательщика, также должны учитываться при расчете налоговой нагрузки. Об этом говорится, в частности, в примечании к таблице 19.1 приложения № 19 к Письму ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. А вот из налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента, в расчет принимается только НДФЛ” .

Что же делать, если поводом для вызова на комиссию и последующего мониторинга послужил некорректный расчет налоговой нагрузки? Как вы помните, возможность вызова плательщика в ИФНС для дачи пояснений прописана в НК РФподп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ , поэтому сам по себе вызов на комиссию не нарушает права компани иПостановления АС ЗСО от 15.08.2014 № А67-7552/2013 ; ФАС ЗСО от 08.05.2014 № А27-10859/2013 ; ФАС ВСО от 23.01.2014 № А78-6657/2013 ; ФАС ДВО от 27.03.2013 № Ф03-917/2013 . За неявку на комиссию руководителя организации могут оштрафовать на сумму от 2000 до 4000 руб.ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ ; Постановление Челябинского облсуда от 12.05.2015 № 4а15-303 ; Апелляционное определение Кемеровского облсуда от 14.01.2015 № 33А-13215 Кроме того, уклонение от участия в заседании комиссии сделает выездную проверку еще более вероятной, так что, даже если вы не согласны с налоговиками, игнорировать приглашение не следует.

Во-первых, в ответ на информационное письмо ИФНСприложение № 11 к Письму ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 , направление которого предшествует вызову на комиссию, подготовьте пояснения с указанием, что налоговая нагрузка у вас на самом деле выше рассчитанной инспекторами. И поэтому нет повода для вызова вашей компании на комиссию.

Во-вторых, если вас все же пригласят на комиссию, настаивайте, что ваша компания не входит в «группу риска» по критериям ФНСприложение № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ . Ваши возражения должны быть занесены в протоко лприложение № 12 к Письму ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 .

Бывает, что и после вызова на комиссию ИФНС продолжает настаивать на увеличении налоговой нагрузки, в частности присылает письма с настоятельными просьбами представить уточненные декларации с увеличенной суммой налога. Так, другой читатель рассказал нам, что после явки на заседание комиссии, где представитель компании обосновал некорректность расчета налоговой нагрузки, из ИФНС было получено письмо с предложением заполнить прилагаемый бланк пояснительной записки к уточненной деклараци иприложение № 5 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ . То есть по сути компании было предложено взять на себя обязательство представить уточненку по налогу на прибыль с увеличенной суммой налога и повиниться в совершении сделок с сомнительными контрагентами. Излишне говорить, что никаких подобных сделок, расходы по которым следовало бы исключить из расчета налога, плательщик за собой не знал, поэтому требования налоговиков поставили его в тупик. Конечно, такие действия инспекции нужно обжаловать, чтобы прекратить давление. Ведь корректировать компании нечего, а разногласия с налоговой в конце концов могут обернуться включением организации в план выездных проверок.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Допустим, и после направления пояснений в ответ на информационное письмо ИФНС или после участия в заседании комиссии по легализации объектов налогообложения, где организация обосновала некорректность расчета налоговой нагрузки, налоговики продолжают настаивать на увеличении платежей в бюджет, проводят мониторинг в соответствии с Письмом ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, предупреждают о возможном назначении выездной проверки и т. д. Если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены, то эти действия инспекции можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган в порядке ст. 139 НК РФ. Решение по такой жалобе региональное УФНС должно принять в течение 15 рабочих днейп. 6 ст. 6.1 , п. 6 ст. 140 НК РФ ” .

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Напомним, что обратиться с иском в суд вы можете только после того, как обжалуете действия инспекции в вышестоящий налоговый орга н

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

“Если посмотреть на уровень налоговых изъятий, который сложился в 2017 году, он составляет 30,8% ВВП”, – заявил министр финансов, выступая в среду на Гайдаровском форуме в Москве. Речь идет именно о налоговых доходах госбюджета по отношению к общему объему экономики (ВВП) за минувший год.

За последние 10 лет налоговая нагрузка на экономику России как росла, так и сокращалась . В 2007 году она составляла 36,5% ВВП, на пике кризиса в 2009-м – 30,9%, после чего вновь выросла – до 34,4% в 2014 году.

Сегодня этот показатель в России заметно ниже не только, чем в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), но и среднего для ОЭСР уровня. Последние на сегодня данные ОЭСР – за 2016 год , а для Японии и Австралии – за 2015-й:

Однако, помимо налоговых платежей, для российского бизнеса существуют еще страховые взносы (на высокий уровень которых и сетует министр финансов), а также многочисленные неналоговые платежи, которые не прописаны в Налоговом кодексе. К последним относятся, например, экологический и утилизационный сборы, плата по системе “Платон” за проезд грузовых автомобилей, оплата услуг государства и госфондов и т. п.

Но в данном случае речь идет прежде всего о страховых взносах (в целом – 30% фонда оплаты труда), которые работодатели обязаны перечислять за своих работников во внебюджетные фонды – пенсионный (22%), а также обязательного медицинского (5,1%) и социального (2,9%) страхования. "Нигде нет такой нагрузки на фонд оплаты труда, который есть в России, – признавал ровно год назад, выступая на предыдущем Гайдаровском форуме в Москве, и министр экономического развития Максим Орешкин. – Понятно, что многие просто не платят. И это – самая большая проблема, с которой нужно работать".

Ежегодный “профильный” рейтинг для 190 стран мира – Paying Taxes – уже 12 лет подряд составляют эксперты Всемирного банка и международной аудиторской и консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. Кстати, данные именно этого рейтинга по каждой стране указываются в соответствующей части общего международного рейтинга Всемирного банка – Doing Business.

По оценкам Центра социально-политического мониторинга РАНХиГС в “теневой” рынок труда в России в 2017 году так или иначе были включены около 33 млн человек, или 44,8% всех занятых (в 2006 году – 45,1%, в 2013-м – 44,5%, в 2016-м – 40,3%). “Это те люди, которые в течение года или имели “неоформленную” работу, или получали зарплату “в конверте”, – поясняют авторы исследования.

В правительстве, по инициативе Минфина и Министерства экономического развития, обсуждаются планы заметного снижения общей ставки страховых взносов бизнеса (до 22%) при одновременном повышении ставки налога на добавленную стоимость (с нынешних 18% до тех же 22%, что неизбежно повысит цены в стране). Решение пока не принято.



Статьи по теме: