Определить объем перевозок и грузооборот на жд. Грузооборот (Freight turnover) - это. Грузовые перевозки и их планирование

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономика транспорта»

Л. И. Чернышова

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика транспорта»

Л. И. Чернышова

Экономика железнодорожного транспорта

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» для студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата всех форм обучения

Екатеринбург Издательство УрГУПС

ББК У9(2) 372 Ч49

Чернышова, Л. И.

Ч49 Экономика железнодорожного транспорта: метод. указания к практическим занятиям / Л. И. Чернышова. − Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2012. − 42, с.

В целях формирования у студентов теоретических знаний по всем темам курса, приобретения практических навыков большое внимание уделено вопросам экономики эксплуатационной работы железнодорожного транспорта, экономики труда, эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, экономической эффективности мероприятий, ценообразованию.

Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата всех форм обучения.

Рецензент : Н. А. Афанасьева, доцент кафедры «Экономика транспорта», канд. техн. наук, УрГУПС

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012

1. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ…………………………… 4

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ………………..... 9

3. ЭКОНОМИКА ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…….. 21

4. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ……………………………………... 29

5. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ………………………………………………………………………...... 32

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ………………... 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ (ТСР)…………...………………………………………………..……. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА СЛУЖАЩИХ 41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………… 42

1. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

1.1. Показатели грузовых перевозок

Выделяют следующие показатели грузовых перевозок: объём перевозок груза, грузооборот, количество отправок, отправление и прибытие в тоннах.

Объём перевозок груза (∑ Р ), тонны – количество тонн груза, перевезен-

ных за определенный промежуток времени.

По дороге объём перевозок грузов определяют по формуле

∑ Р = ∑ Р отпр+ ∑ Р приём= ∑ Р приб+ ∑ Р сдачи.

В пределах железной дороги объём перевозок распределяют по видам сообщений: местное − перевозки между станциями одной дороги;прямое – перевозки между станциями двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют: вывоз − отправление грузов со станции данной дороги на другие дороги сети; ввоз − прибытие груза со станции другой дороги сети на данную дорогу; транзит − перевозка грузов, поступающих с другой дороги и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

∑ Р = ∑ Р ввоз+ ∑ Р вывоз+ ∑ Р транзит+ ∑ Р местн;

∑ Р приём= ∑ Р ввоз+ ∑ Р транзит;

∑ Р сдача= ∑ Р вывоз+ ∑ Р транзит;

∑ Р отпр= ∑ Р вывоз+ ∑ Р местн;

∑ Р приб= ∑ Р ввоз+ ∑ Р местн.

Грузооборот (∑ Pl ) , т-км − работа транспорта по перемещению груза. Для

определения грузооборота железной дороги необходимо знать длину участков дороги и величину грузового потока по этим участкам, т. е. грузооборот определяется произведением массы перемещаемого груза на расстояние перевозки.

Грузооборот нетто (∑ Pl н ) – полезная работа транспорта, учитывающая

перемещение только груза.

Грузооборот брутто (∑ Pl бр ) – перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

∑ Pl бр= ∑ Pl н+ ∑ Pl тары;

∑ Plтары = ∑ nS qт ,

где ∑ nS − общий пробег вагонов, вагоно-км. q т − масса тары вагона, т.

Коэффициент перевозимости

∑ К перев=

∑Р i

∑Q i

где ∑ Р i − объём перевозки груза;∑ Q i − объём производства груза.

Коэффициент транспортоемкости

К тр=

∑ Pli

∑Q i

где ∑ Рl i − грузооборот груза.

Густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через один километр транспортной сети за единицу времени (грузонапряженность).

Среднюю густоту перевозок определяют по формуле

Г = ∑ Pl н (т-км/км),

где L э − эксплуатационная длина участка, км.

Средняя дальность перевозки – расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем, км.

l = ∑ ∑ Pl P н .

Неравномерность перевозок . Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по направлениям и по времени.

Неравномерность по времени характеризуется коэффициентом неравно-

мерности , который определяется отношением максимального месячного объёма перевозок к среднемесячному за год

К вр=

∑ P мес

Всегда > 1 (1,05−1,1).

∑Р

Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффици-

ентом обратности , который определяется отношением объёма перевозок грузов в порожнем направлении к объёму груза в груженом направлении.

1.2. Показатели пассажирских перевозок

На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на три вида сообщения: пригородное, местное и прямое.

Пригородными считаются перевозки, осуществляемые в границах пригородных зон, включая внутригородские. Кместным относятся перевозки в границах одной железной дороги, кпрямым − в пределах двух и более дорог. Перевозки в местном и прямом сообщениях называютсяперевозками дальнего следования.

Коэффициент транспортной подвижности – число поездок или пасса-

жиро-километров, приходящихся на одного жителя в год

где p / , p // – показатели транспортной подвижности по числу поездок и пассажи- ро-километров на одного жителя соответственно;

∑ A – число перевезенных (отправленных) пассажиров, млн ч.N – численность населения, млн ч.

∑ Al – пассажирооборот, млн пассажиро-км.

Число отправленных пассажиров по сети (дороге, региону обслуживания железной дороги) определяется как сумма отправления пассажиров со всех станций сети (дороги, региона обслуживания железной дороги).

Число перевезенных пассажиров (объём перевозок пассажиров) склады-

вается из отправления пассажиров со станций и приема их с зарубежных дорог, а по дорогам и регионам обслуживания – из собственного отправления пассажиров со станций дороги регионов обслуживания и приема с других дорог и регионов обслуживания.

Пассажирооборот определяется как произведение объёма перевозок пассажиров на среднюю дальность поездки.

Средняя дальность поездки рассчитывается делением суммарного пассажирооборота на объём перевозок пассажиров.

1.3. Приведенная продукция транспорта

Обобщающим показателем выполненной транспортом перевозочной работы являются приведенные тонно-километры (∑ pl пр. ), которые могут измеряться по сети и по дороге по следующим формулам:

∑ pl пр = ∑ plтар + 2∑ Аl;

∑ pl пр =∑ pl тар+ ∑ Аl ,

где ∑ pl тар – тарифные тонно-километры по сети или по дороге;∑ Аl – пассажиро-километры по сети или дороге.

Приведенные тонно-километры, рассчитанные по первой из приведенных формул, используются для расчета производительности труда, а по второй – для расчета себестоимости.

При расчете приведенных тонно-километров по отделению дороги вместо тарифных тонно-километров берутся эксплуатационные тонно-километры.

ЗАДАЧА 1.1

Определить приведенную работу железной дороги, если отправление грузов составляет 25 млн т, прием грузов с других дорог – 100 млн т, средняя дальность перевозки груза – 350 км, объём перевозок пассажиров – 75 тыс. чел., средняя дальность перевозки пассажира – 700 км.

ЗАДАЧА 1.2

Рассчитать приведенную работу и среднюю дальность перевозки груза на подразделении железнодорожного транспорта, если выполнен следующий объём работы за период: объём перевозок грузов – 4,5 млн т, объём перевозок пассажиров – 223 тыс. чел., грузооборот – 9 млрд ткм, среднее расстояние перевозки пассажира – 1100 км.

ЗАДАЧА 1.3

Общая величина перевозок в регионе обслуживания железной дороги равна 25 млн т, в том числе ввоз грузов с соседних регионов составляет 35 %, вывоз − 17 %, местное сообщение между станциями − 20 %.

Определить величину отправления, приема, прибытия, сдачи и транзита.

ЗАДАЧА 1.4

Определите коэффициент обратности, если в груженом направлении перевезено 6900 тыс. т, а в порожнем – 3520 тыс. т.

ЗАДАЧА 1.5

Определите коэффициент неравномерности движения, если по участку за год перевозится 9200 тыс. т, а размеры перевозок в максимальный месяц (август) составляют 1015 тыс. т.

ЗАДАЧА 1.6

Рассчитайте коэффициент перевозимости по цветным металлам, если их производство составило 380 млн т, а железными дорогами перевезено 251 млн т.

ЗАДАЧА 1.7

В районе тяготения железной дороги отправление черного металла составляет 12,8 млн т при коэффициенте перевозимости 0,85 и отправление руды 10,6 млн т при коэффициенте перевозимости 0,9. На перспективу намечен рост производства черного металла на 15 %, а коэффициент перевозимости его уменьшится на 7 %. Добыча руды увеличится на 12 %, а коэффициент ее перевозимости вырастет на 4 %. Какова будет абсолютная величина перевозок черного металла и руды в перспективе?

ЗАДАЧА 1.8

Ввоз строительных грузов на дорогу составил 30 млн т, вывоз с дороги – 16 млн т, местное сообщение – 55 млн т, общая величина перевозок – 157 млн т. Найти величину прибытия, отправления, сдачи, приема и транзита.

ЗАДАЧА 1.9

Определить пробеги грузов по участкам в тонно-километрах и величину средней дальности, если регион обслуживания железной дороги включает 3 участка: А-Б протяженностью 250 км, Б-В – 220 км и В-Г– 190 км. Густота перевозок составляет на участке А-Б – 8 млн т в год, Б-В – 10 млн т и В-Г– 9 млн т.

ЗАДАЧА 1.10

Определить величину ввоза, вывоза и транзита грузов, если прием грузов по стыковым пунктам региона обслуживания железной дороги составляет 6 млн т, сдача – 7 млн т, отправление со станций региона обслуживания железной дороги – 4 млн т и прибытие на станции региона обслуживания железной дороги – 3 млн т, местное сообщение – 2,5 млн т.

ЗАДАЧА 1.11

Объём перевозок пассажиров по региону обслуживания железной дороги составил 23,5 млн чел. Численность населения составила 2,5 млн чел.

В перспективе численность населения возрастет на 5 %. Коэффициент транспортной подвижности будет на 7 % меньше, чем в текущем периоде. Определить величину перевозки пассажиров в перспективе.

ЗАДАЧА 1.12

На основании табл. 1.1 определить годовую величину продукции региона обслуживания железной дороги в приведенных тонно-километрах и среднесуточной погрузки в вагонах, если регион обслуживания имеет 4 технических станции и 3 участка протяженностью: А-Б – 260 км, Б-В – 310 км, В-Г – 240 км.

Отправление и прибытие грузов, тыс. т

Таблица 1.1

Наименование

В направлении А-Г

В направлении Г-А

станций и участков

прибытие

отправление

прибытие

отправление

Регион обслуживания железной дороги принимает с соседних регионов по станции А – 5 млн т и станции Г – 2,9 млн т. Норма статической нагрузки составляет 50 т на вагон.

Перевозки пассажиров в регионе включают в себя отправление и прибытие в дальнем сообщении 3500 тыс. человек в год. Дальность поездки – 400 км и транзит 12500 тыс. чел с дальностью поездки в 700 км.

ЗАДАЧА 1.13

Количество поездок в год на 1 жителя страны составляет 9,4 при численности населения 142,1 млн чел. В перспективе количество отправлений пассажиров снизится на 1,3 %, а количество жителей страны не изменится. Определить абсолютное и относительное изменение коэффициента транспортной подвижности населения.

ЗАДАЧА 1.14

Пассажирооборот в текущем периоде составил 160 млрд пассажиро-км, численность населения страны − 142 млн чел. В перспективе ожидается рост пассажирооборота на 3 % и снижение численности населения на 1,5 %. Определить, на сколько изменится коэффициент транспортной подвижности в перспективе.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Эксплуатация железных дорог − производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

В широком понимании к эксплуатационной работе относится вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью: грузовая и техническая работа станций, организация движения поездов, все виды работы, связанные с организацией пассажирских перевозок, содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств железнодорожного транспорта.

В более узком смысле под эксплуатационной работой понимают только работу подвижного состава.

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности

в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчетов потребных парков вагонов и локомотивов применяют объёмные и качественные показатели.

2.1. Объёмные показатели использования вагонов

К объёмным показателям относятся:

Число погруженных вагонов , которое определяется станционной работой по подаче, уборке и включению вагонов в поезда;

Показатели приема вагонов от соседних подразделений исдачи груженым. Работой называется сумма погруженных и принятых груженых вагонов

или выгруженных и сданных гружеными

U раб= U погр+ U принят.гр= U выгр+ U сдан.гр.

Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту (после морского) и второе место по пассажирообороту (после автомобильного). В настоящее время его развитие замедляется. По общей длине сети дорог (около 1,2 млн км) он уступает не только автомобильному, но и воздушному и трубопроводному транспорту. Главная функция железнодорожного транспорта - перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и пр.) на большие расстояния. Отличительная особенность - регулярность движения независимо от погоды и времени года.

Развитость железнодорожного транспорта определяется следующими показателями:

  • общей длиной железных дорог того, или иного региона;
  • густотой (плотностью) железнодорожной сети (длине железных дорог на 100 или 1000 км2);
  • Грузооборотом и пассажирооборотом.

Кроме того, важными показателями является степень электрификации железных дорог и другие показатели, характеризующие ее качество.

Различия в уровне развития железнодорожного транспорта по регионам и очень велики. Например, страны Северной Америки и Западной Европы перенасыщены железными дорогами, а некоторые страны Африки и Азии их вообще не имеют.

В целом в мире из-за конкуренции с автомобильным транспортом идет сокращение протяженности сети железных дорог, главным образом в развитых странах ( и страны Западной Европы). Новое их сооружение ведется лишь в отдельных, большей частью развивающихся странах и странах с переходной экономикой ( , КНР и др.).

По протяженности сети железных дорог ведущие позиции в мире занимают крупнейшие (по размерам территории) страны: США (176 тыс. км), Россия (86), (85), КНР, ФРГ, Австралия, Мексика. На долю этих стран приходится более половины общей длины железных дорог мира.

По густоте железных дорог лидируют европейские страны (плотность их в составляет 133 км на 1 тыс. кв. км). Густота железнодорожной сети в среднем по странам Африки составляет всего 2,7 км на 1 тыс. кв. км.
По уровню электрификации железных дорог также опережают всех европейские страны (в электрифицировано около 100% железных дорог, в — 65%, в , и - более 50%, в России-47%). Россия занимает первое место по общей длине электрифицированных железных дорог.

Электрификация железных дорог США очень низка (1%).

В отдельных регионах и странах мира железные дороги имеют разную колею. В колея более широкая, чем в странах Восточной и Западной Европы, Северной Америки, Азии. Не соответствует западноевропейской колея некоторых других государств (например, государств Пиренейского полуострова). В целом на западноевропейскую колею приходится до 3/4 протяженности дорог мира.

По грузообороту лидирующие позиции в мире занимают США, КНР и Россия, по пассажирообороту — Япония (395 млрд пассажиро-км), КНР (354), Индия (320), Россия (170), ФРГ — 60 млрд пассажиро-км;

В ряде развитых стран (Франция, Япония, ФРГ и др.) созданы сверхскоростные (со скоростью более 300 км/ч) железные дороги.

Железные дороги стран СНГ, зарубежной Европы, Северной Америки в рамках своих регионов соединены в единую транспортную систему, т. е. образуют общерегиональные системы железных дорог. Так, например, для осуществления транзитных перевозок между зарубежной Европой и через территорию СНГ проложен Транссибирский «мост», по которому грузы проходят до портов Находка и Восточный и далее до .
Характеризуя железнодорожный транспорт, необходимо отметить качественные изменения в нем на современном этапе: использование новых видов двигателей, создание бесколёсных поездов, работающих на воздушной подушке, магнитной и электромагнитной подвеске.

Показатели эксплуатационной работы железных дорог делятся на количественные и качественные.

Количественные показатели эксплуатационной работы

Количественные показатели характеризуют объем перевозок, пассажиров и грузов, а также работу подвижного состава, к ним относятся:

1. Объем перевозочной работы :

а) по грузовому движению - это количество перевезенных тонн груза

∑Р = Р 1 + Р 2 + … + Р n ;

б) по пассажирскому движению - числом отправленных пассажиров

∑а = а 1 + а 2 + … + а n .

2. Грузооборот железных дорог определяется в т·км по следующей формуле

∑Рl = ∑Pl т,

где l т - средняя дальность пробега одной тонны груза.

3. Пассажирооборот - определяется количеством пассажиро-километров (пасс·км) и находится по формуле

∑al = ∑al п,

где l п - средняя дальность проезда одного пассажира.

4. Грузонапряженность (густота) - это количество тонно-километров в год, приходящееся на один километр эксплуатационной длины данного подразделения, определяется по формуле

где L экс - эксплуатационная длина соответствующего подразделения.

6. Погрузка на сети, дороге, отделение или станции (U п), учитывается ежесуточно в физических вагонах.

7. Выгрузка (U в) - учитывается в физических вагонах для сети, дороги, отделения или станции.

8. Нормы передачи вагонов с дороги на дорогу или с отделения на отделение:

а) по приему вагонов: U пр.гр. , U пр.пор. , U пр.общ. ;

б) сдача вагонов: U сд.гр. , U сд.пор. , U сд.общ.

9. Работа сети, дороги и отделения - учитывается в физических вагонах в сутки и определяется по формулам

Качественные показатели эксплуатационной работы

Качественные показатели характеризуют использование подвижного состава, к ним относятся:

1. Ходовая скорость - это средняя скорость движения поезда на данном отрезке железнодорожной линии без учета остановок и потерь времени на разгоны и замедления. Ходовая скорость определяется по формуле

где t х - время хода.

2. Техническая скорость - это средняя скорость движения поезда по перегонам участка без учета времени остановок, но с учетом времени на разгоны и замедления:

3. Участковая скорость (коммерческая) - это средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгоны и замедления:

4. Маршрутная скорость - это средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени остановок на всех станциях и потерь времени на разгоны и замедления. Маршрутная скорость измеряется в км/сут и определяется по формуле

5. Скорость доставки груза - это средняя скорость перемещения груза от момента приема его железной дорогой до момента выдачи получателю:

где l г - дальность провоза груза; t г - общее время нахождения груза на транспорте.

6. Коэффициенты скорости :

а) Коэффициент участковой скорости

б) Коэффициент скорости доставки груза

7. Оборот вагона - это время цикла операций от начала одной погрузки до начала другой, или от начала одной выгрузки до начала другой. Это универсальный и один главных показателей качества работы железных дорог. Схема и формула для определения оборота вагона имеют следующий вид

где l о - полный рейс вагона - это расстояние, которое вагон проходит за время оборота;

l в - вагонное плечо или расстояние от одной технической станции до другой;

t тех - время простоя вагона на одной технической станции;

к м - коэффициент местной работы:

t гр - простой вагона под одной грузовой операцией.

8. Рабочий парк вагонов (R)

9. Среднесуточный пробег вагона

где ∑ n·S о - количество вагоно-километров пробега всех вагонов рабочего парка за сутки.

- нагрузка на вагон или ось после выполнения грузовых операций, определяется по формуле

- это средняя нагрузка на груженый вагон или ось на всем пути следования вагона в груженом состоянии

- это средняя нагрузка, приходящаяся на один вагон или ось всех вагонов рабочего парка за период их пробега, как в груженом, так и в порожнем состоянии

где α - коэффициент порожнего пробега.

13. Коэффициент порожнего пробега - это отношение числа вагоно-километров порожнего пробега к числу вагоно-километров груженого пробега или порожнего рейса к груженому рейсу

14. Производительность вагонов - это количество тонн на километр, которое приходится в сутки на один вагон рабочего парка, формула для определения производительности вагонов выглядит следующим образом

15. Среднесуточный пробег локомотива

где ∑МS - количество локомотиво-километров пробега всех локомотивов, обслуживающих поездную работу;

∑М - количество локомотивов, занятых на поездной работе.

16. Средний вес поезда брутто - определяется путем деления всех выполненных за данные сутки тонно-километров в брутто на локомотиво-километры

17. Производительность локомотива - это количество тонно-километров в брутто, которое приходится в сутки на один локомотив, определяется по формуле

W л = Q · S л,

где Q - вес поезда.

18. Себестоимость перевозок - это величина эксплуатационных расходов, приходящихся на 10 приведенных тонно-километров

е = Э эксп/ ∑Рl,

где Э эксп - сумма эксплуатационных расходов, включающих все ежегодные затраты по заработной плате, расходы на материалы, топливо, электроэнергию, текущие денежные расходы по среднему ремонту подвижного состава и амортизационные отчисления.

Грузооборот - это количество (общий объём) перевезённых грузов согласно рассматриваемому объекту за определенный период времени: будь то предприятие, тип транспорта, отрасль либо государство в целом.

Грузооборот как экономический показатель работы транспорта — это произведение веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.

Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 х 150=750 млн. тонно-километров.

Измеряется показатель грузооборота такой единицей как тонна-километр, однако больше распространено использование показателя суммарного тоннажа выполненных перевозок.

Для измерения объёма перевозок в рамках государства или выделенного региона задействуются сразу две единицы измерения. Процесс оценки функционирования объекта транспорта либо отдельного узла предполагает использование лишь суммарного веса груза, перевезённого в тоннах.

В масштабном значении показатель грузооборота даёт оценку взаимоотношениям государств или регионов, а в транспортной сфере определяет пропускную способность определённых объектов. Рост межгосударственного грузооборота указывает на развитие торговли и экономики. В момент кризиса происходит падение грузооборота. Нестабильность грузооборота между регионами позволяет говорить о сложностях в основной транспортной системе, в функционировании компаний, а также слабых междоусобных экономических связях.

Виды грузооборота

Обычно весь грузооборот транспорта соотносят с конкретной транспортной сферой, чтобы дать оценку определённому типу грузооборота.

Железнодорожный транспорт – наиболее масштабный и бюджетный. В России сеть железнодорожного полотна обслуживает 4/5 от всего грузооборота страны. Прокладка и развитие линий сообщений беспрерывно наращивает число перевозимых грузов. Общая оценка грузооборота страны позволяет утверждать, что чем развитие сеть железных дорог, тем ниже затраты на перевозку тоннажа.

Водный транспорт – также один из выгодных вариантов транспортировки груза, вот только возможен он далеко не в каждом регионе, а только между территориями, прилегающими к морю или широкой реке. Ко всему прочему речная навигация возможна лишь летом – в холода реки замерзают. В жаркий сезон речной транспорт берёт на себя 10–15% всего грузооборота России. Судоходство по морю – это обычно межгосударственные поставки. На их долю приходится 4–7%.

Трубопроводный транспорт используется только для передачи жидких и летучих смесей. Передаётся по трубопроводам газ, аммиак, нефть и прочие химические связующие. В РФ большинство экспортных поставок «нефтегазовой продукции» производится посредством трубопроводов. В данной отрасли повышение грузооборота определяется прокладкой новых трубопроводных трасс.

Автомобильный транспорт полностью зависим от наличия и качества дорог. Большинство автомобильных грузоперевозок имеет локальное значение, т.е. выполняется между предприятиями, портом и предприятием и т.д. Такие поставки выполняются быстрее. Автотранспорт не требует выполнения дополнительных загрузок/выгрузок, уменьшающих экономическую выгоду от транспортировки, и потому более выгоден. С его помощью можно без дополнительных трат и задержек доставить вверенный груз по месту назначения.

Мобильность и разнообразие автотранспорта гарантирует ему востребованность для дальних поставок любого по объёму груза.

Воздушный транспорт – дорогостоящий подход к перевозке грузов. Его преимуществом является срочность доставки или поставка груза в места, где трассы не обустроены. К примеру, надо быстро доставить товары в таёжное поселение. В России подобных мест особенно много. По причине этого и грузооборот авиатранспорта достаточно высок.

Сводная оценка грузопоставок по каждой отрасли транспорта позволяет определить уровень развития сферы и её потребность в модернизации и сопутствующем оборудовании плюс постройке новых путей. Также общее оценивание позволяет выявить значимость конкретной отрасли в грузообмене всего народного хозяйства.

Инструкция

Помните, что для характеристики грузооборота какой-либо станции, транспортного объекта, транспортного узла в качестве измерителя применяют только тоннаж.Грузооборот показывает объем экономической связи между государствами, районами, предприятиями, хозяйственными образованиями, также он указывает на пропускные возможности у транспортных объектов.
По грузообороту можно определить, как развиты связи, торговля, экономическая активность в определенный период и т.п. Рост грузооборота указывает на рост торговли и развитие экономики, а падение грузооборота наоборот указывает на уменьшение экономической . Значительное падение грузооборотов обычно наблюдаются в периоды кризисов.

Если вам необходимо сосчитать грузооборот, то вес перевозимого за какой-то определенный период умножьте на среднее расстояние перевозки, и вы получите грузооборот данного предприятия. Допустим, в течение года автомобили перевезли 6 млн. тонн груза на среднее расстояние 160 км, то годовой грузооборот этого предприятия равен 960 млн. тонно-километров.
Показатели грузооборота применяют при распределении доходов, в планировании, в изменении затрат материалов, труда, оборудования и др.

Знайте, что весь грузооборот разделяют на 5 составляющих, учитывая вид транспорта:1. Грузооборот железных дорог. Железнодорожный транспорт считается самым массовым и дешевым видом транспорта. 2. Грузооборот водного транспорта. Тоже дешевый вид транспорта, но есть недостаток, это сезонность работы. 3. Грузооборот автомобильного транспорта. 4. Грузооборот воздушного транспорта. Это самый дорогой вид перевозок, но он незаменим, когда нужно доставить грузы в труднодоступные места. 5. Грузооборот трубопроводного транспорта. Сегодня это самый перспективный вид транспорта для транспортировки газообразных и жидких грузов.

Обратите внимание

По характеру связей грузооборот бывает внутренний (районы, дороги, узлы, станции и т.п.; внутри их ввоз, вывоз, транзит, внутренние перевозки), внешний (импорт, экспорт, международный транзит).

Источники:

  • Организация перевозок грузов на

Редко кто считает свой вес идеальным. Согласно статистике, в России около 50% населения старше тридцати лет страдают от избыточной массы тела. Стоит отметить, что избыточный вес встречается и у тех людей, которые на первый взгляд выглядят стройными.

Инструкция

Французский антрополог Поль Брок вывел наиболее простую и точную формулу для расчета идеального веса, подходящую практически всем людям. Согласно ей - оптимальный равен его росту минус коэффициент. Коэффициент также был выведен Броком для каждой категории людей. При выше 175 см - 110, ниже 175 см - 105, ниже 165 см он составляет 100. Однако в последнее мнения специалистов разделились. Большинство из них стало считать, что Брока подходит только людям, у которых возраст находится в пределах от сорока до пятидесяти лет. Они ввели следующие поправки. Если вам еще нет сорока лет, то вес, который был рассчитан по формуле Брока, уменьшите на десять - пятнадцать процентов. Если вам больше пятидесяти, то увеличьте на пять – десять процентов.

Если вы хотите получить более точные результаты, то рассчитайте индекса массы тела. Он показывает количество в жировых отложений. Для того, чтобы вычислить данный индекс, произведите замеры в метрах и массы тела в килограммах. Индекс - это есть отношение массы к росту в квадрате. В зависимости от того, какой результат вы получили, можно



Статьи по теме: